Продолжение обновления
Volvo 164. Часть 1-я (1968-1969).
Часть 2-я / Часть 3-я
Прекращение в 1958 году выпуска
800-й серии стало концом эпохи «больших» Volvo, которые могли использоваться как в качестве VIP-автомобиля, так и в качестве такси. С другой стороны, хорошо оснащенная модель могла быть полезна в качестве "флагмана" в Америке, где она могла бы конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes-Benz 220 серии, в сегменте «среднего» класса.
Таким образом, в марте 1958 года был запущен проект Р358 (если бы в Volvo продолжали использовать старую систему обозначений, основанных на шведском календаре, то проект получил бы имя "Viktor"). Было принято решение, что колесная база автомобиля будет равна 285 см, а место под капотом займет 3,6-литровая «восьмерка» от прототипа
Philip, но в варианте с повышенной до 140 л.с. мощностью. Проект, задуманный в том числе как замена прежним «большим» Volvo, изначально предусматривал как люкс-модель, так и такси, на которое предполагалось ставить 6-цилиндровый мотор. Однако, уже с весны 1959 года в Volvo начинают отдавать предпочтение 6-цилиндровому двигателю и на люкс-версии, как более дешевой и не сильно уступающей по характеристикам альтернативе V8. В мае 1960 года было принято окончательное решение об оснащении нового автомобиля 2,7-литровой «шестеркой» (с возможностью увеличения объема до 3 л).
Новая модель должна была быть оснащена дисковыми передними тормозами, коробкой передач с рычагом на рулевой колонке и независимой задней подвеской (предполагалось, что в итоге она будет пневматической). При проектировании интерьера сразу учитывалась возможность установки перегородки для варианта такси. Ян Вильсгаард подготовил несколько вариантов новой машины, а для экспериментов с видом передней и задней частей кузова была построена полномасштабная глиняная модель. Единственным элементом, не подвергавшимся пересмотру, была большая решетка с фирменным символом Volvo на почетном месте… Новый автомобиль готовился увидеть свет в середине 60-х. (Обратите внимание - подобный дизайн решетки берет свое начало на модели
Р1900!)
Однако, в июле 1960 года были проведены исследования рынка, показавшие стабильное сокращение продаж больших легковых автомобилей как в Скандинавии, так и в Америке. Компания знала о судьбе марки Edsel и видела, как «компакты» захватывают все большую долю рынка за океаном. Поскольку в Volvo не могли позволить себе рисковать и выпускать модель, которая, скорее всего, не сможет продаваться в нужном количестве, проект лег на полку.
Тем временем полным ходом шла разработка и подготовка к производству 140-й серии. И сразу возник вопрос о возможности установки на нее 6-цилиндрового двигателя. В 1962 году было решено использовать кузов модели
144 с удлиненной (от ветрового стекла) передней частью - что было недорогим решением. Еще одним фактором, снова подтолкнувшим к идее люкс-версии, стал запуск нового завода Торшланда, на котором в тот момент производилось 140 тыс. автомобилей из возможных 200 тыс. - производственные мощности позволяли. Тем более, что очередной опрос показал - будущая модель 144 для некоторых клиентов была недостаточно престижной и эта часть потенциальных покупателей хотела приобрести Mercedes-Benz.
Уже осенью 1968 года дебютировала модель 164 - сочетание передка Р358 и кузова 144 - «быстрое» решение Яна Вильсгаарда и его команды, ставшее в итоге очередным успехом Volvo. Volvo 164 был представлен на автосалоне Париже. Внутреннее пространство было таким же, как у 144, а колесная база (270 см) и длина передка были увеличены на 10 см - большому двигателю требовался более просторный моторный отсек. Ширина же кузова осталась неизменной.
Двигатель В30 (2978 см3, 145 л.с.) был, по сути, двигателем В20 с двумя дополнительными цилиндрами. Поршни, клапаны и другие детали у них были одинаковыми. Автомобиль мог оснащаться как механической 4-ступенчатой, так и автоматической 3-ступенчатой КП Borg Warner (популярной за океаном, даже несмотря на свою грубую и неэффективную работу), а также были доступны гидроусилитель и овердрайв. Максимальная скорость автомобиля была равна 175 км/ч. Интерьер первых машин мог быть только тканевым, однако комфортным и богатым. Единственной деталью, не соответствующей ценовой категории, была спартанская приборная панель от модели 144, пусть и с имитацией деревянной отделки. В целом, машина получилась добротной, соответствующей стандартам Volvo. Ее цена была на четверть больше 144-й, но на 15% меньше цены Mercedes-Benz 250 с похожим оснащением. С этим автомобилем Компания Volvo успешно вернулась в клуб производителей автомобилей класса люкс. Также Volvo 164 стала первой после 10-летнего перерыва моделью с 6-цилиндровым двигателем.
Варианты:
164 S: август 1968 - июль 1969. 164-я появляется как модель1969 года. В отличие от простой 140-серии, автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем с двумя карбюраторами, коробкой передач ZF, имел удлиненную колесную базу, передние двойные хромированные декоративные решетки радиатора по сторонам от основной, хромированную отделку вокруг колесных арок и вдоль порогов, вставки под дерево на приборной панели (12199 штук).
Модель - журналка,
IXO для
Atlas (2012). Свои соображения на ее счет выложу чуть позже в
визитке...
Фото - прототип Р358 (сверху - модель-люкс, ниже - такси); прототип сзади; первый 164-й; реклама; в музее; серийная машина; вид сзади.