Прежде всего прошу простить за невнимательность и ввод в заблуждение - в своей "статье" в свое время я перепутал 544 и 444 и получилась полная дезинформация:icon_redface:. Разумеется, ошибку исправил
Volvo PV544S Tom Trana/Gunnar Thermaeneus (1964)
Не столько о прототипе, сколько о ралли вообще...
Руководители Компании, Г.Ларсон и А.Габриэльссон, относились к автомобильному спорту, мягко говоря, негативно. Так, на заседании Шведской Федерации автомобильной промышленности в 1956 году, Габриэльссон сказал: "Ралли так же полезны для отрасли, как собачьи бега". По этой причине вопросы создания и финансирования заводской раллийной команды даже не рассматривались. Однако, несмотря на все это, маленькие черные
Volvo PV444 с конца 40-х годов начали появляться на европейских раллийных трассах. Впервые это произошло в Бельгии, но настоящий дебют состоялся на ралли Монте-Карло 1949 года, в котором участвовали сразу трое шведов на PV444 - Хильдинг Олссон, Мартин Карштедт и Стиг Седерхольм. Та же команда выступала и годом позже, закончив гонку на 12-м месте в общем зачете. В начале 50-х Volvo стали популярны у начинающих гонщиков-любителей и участвовали в ралли, трековых гонках и соревнованиях на льду по всей Швеции каждый уик-энд.
В 1958 году новый глава Volvo Гуннар Энгеллау дал официальное согласие на участие команды в Европейском раллийном чемпионате и ее финансирование. Результаты не заставили себя ждать - в том же году Гуннар Андерссон победил в этом чемпионате, в 1959 году Эви Росквист выиграла женский чемпионат Европы, а в 1960-м Андерссон праздновал победу на одном из сложнейших на тот момент ралли в мире - Gran Premio Internacional в Аргентине (4623 км, 6 дней), показав среднюю скорость 115,8 км/ч. Эта победа была первой в этом соревновании для европейских машин.
Успехи Volvo на этом не закончились - в сезоне '63 Андерссон вновь стал чемпионом, а в 64-м победил Том Трана. У женщин титул выиграла Сильвия Остерберг - и во всех случаях основной машиной была Volvo PV544 (вместе с ними участвовал Amazon).
Модель -
IXO. RAC Rally 1964 г., чемпионского сезона для Т.Траны. Почему-то нет правой форточки

- причем не только на моем экземпляре..
Фото - PV444 Монте-Карло 1950 г.; Г.Андерссон 1958 г.(Midnight Sun rally); Э.Росквист 1960 г.; Т.Трана ралли Акрополис 1964 г.; прототип модели; автомобиль с тем же номером на Сафари Ралли того же 1964 г. (Андерссон)