Volvo S40 (2007 - 2012)
Во второй половине 2007 года (2008 м.г.) модель
S40 перенесла рестайлинг.
Автомобиль получил новые фары и задние фонари - они отличаются иной конфигурацией (без «кругляшей»), появились два отражателя на заднем бампере. Спереди вместо трех воздухозаборников ранее теперь только один большой. С 2009 года эмблема на решетке также стала заметно больше, на крышке багажника надпись Volvo увеличивается в размерах.. Эти «новшества» будут упомянуты и впоследствии еще не раз
- все модели приводятся к одному стандарту оформления.
Интерьер также был слегка обновлен - в нем добавилось места для мелких вещей, прибавилось «спортивности» в оформлении и добавилась аудиосистема высокого класса.
Опционально можно получить активные биксеноновые фары ABL, добавлены световые сигналы экстренного торможения EBL.
Двигатели поначалу оставались те же, только Т5 добавил в мощности - 230 л.с. против 220 ранее. Впоследствии (с 2010 м.г.) были исключены из программы дизели 136 и 180 л.с. - их заменили две версии одного 5-цилиндрового турбодизеля 1984 см3, 150 и 177 л.с. Версии получили названия D3 и D5, а самый слабый 4-х цилиндровый 109-сильный - D2. Этот двигатель, D2, используется и в версии DRIVe. О ней - чуть ниже.
Осенью 2008 года Volvo были представлены
С30, S40 и V50 DRIVe. Это не для нас версия, но интересно: она преподносилась как ответ Тойоте Приус. Задача состоит в том, чтобы автомобиль расходовал меньше 5 л топлива на 100 км и выбрасывал на км менее 120 г СО2 - это позволяет считать его «зеленым», со всеми вытекающими отсюда последствиями типа льгот и т.п. В этом варианте S40 (тогда еще он назывался 1.6D DRIVe) расходовал 4,5 л/100 км, а выброс СО2 составил 118 г/км - что и требовалось. Для достижения таких показателей автомобили этой модификации получили весьма существенные отличия от обычных - клиренс для улучшения аэродинамики был уменьшен на 10 мм, появился другой спойлер и колеса со специальными аэродинамическими дисками (у меня сразу ассоциация с колесами современных велосипедов для шоссейных гонок
..). В МКП заливалось специальное масло, для уменьшения трения, изменились передаточные числа. На приборной панели появился световой индикатор, «диктующий» водителю необходимость переключить передачу. Не обошли вниманием и электронику - «мозги» получили другую программу. Дальнейшее развитие серии, уже 2009 года (D2 DRIVe), добавило систему старт/стоп и рекуперативное торможение - показатели уменьшились до 4 л на сотню и 104 г/км. При 115-сильном турбодизеле автомобиль развивает приличные 190 км/ч, ускоряясь до 100 км/ч за 11,4 сек.
Напоследок - о перспективах. С появлением S60/V60 и грядущим V30 (5-дверным С30) для модели в программе не видно места - они все, по сути, представляют собой один класс. Да плюс разрыв с Фордом, снижение продаж… Однако, пока что модель выпускается - а там видно будет, рано или поздно все покидают конвейер.
Модель - Т5 от
Motorart.
Фото - 2008 год (еще с маленькими эмблемами и надписями) спереди и сзади; современные машины с двух сторон; версия DRIVe; R-Design с двух сторон.