Volvo V70 (2007-20**)
Новое, третье по счету поколение V70 было представлено на автосалоне в Женеве в марте 2007 года. Передок у автомобиля такой же, как у
S80 - построенные на одной платформе EUCD, модели имеют одинаковые передние крылья, капот и двери, а также салон (до задних сидений). Как водится, новый автомобиль «подрос» - стал длиннее
предыдущего поколения на 11 см, шире и выше на 6 см - теперь модель позиционируется как «универсал S80», а не «
S60» и становится дороже.
Хорошо принятый прессой автомобиль поначалу подвергался критике за заднюю часть, очень похожую на Mitsubishi Legnum. Да и детских болезней избежать не удалось: у первых машин частенько были проблемы, например, с программным обеспечением - ведь современный автомобиль все больше напоминает компьютер на колесах…
Увеличенный размер не пропал даром - автомобиль стал просторнее и на 50 л увеличилось пространство для багажа. В обычном состоянии оно составляет 575 л плюс дополнительное скрытое отделение на 46 л под полом. Доступ в это отделение блокируется закрытой задней дверью - получается в некотором роде «сейф». Сама задняя дверь может управляться с помощью пульта дистанционного управления, причем кромка двери оснащена датчиками, предотвращающими защемление пальцев или груза. Все стекла автомобиля ламинированные с водоотталкивающим покрытием - это снижает шум и улучшает обзорность.
Все возможные электронные «навороты» на автомобиле присутствуют. Неполный список систем: активная подвеска Four-C, система динамической стабилизации DSTC, адаптивный круиз-контроль АСС, световые сигналы экстренного торможения EBL, BLIS для мониторинга мертвых зон и пр., и пр. Как и для S80, для V70 предлагается развлекательная система - аудиосистема с 12-ю динамиками, встроенные в спинки мониторы, аудиоконсоль для задних пассажиров.
Двигатели… В 2010-2011 годах характеристики большинства моторов претерпели значительные изменения, а 5-цилиндровые бензиновые модели попросту покинули программу. Попробую разобраться))
Начнем с бензиновых:
- 4-цил., 1999 см3, 145 л.с. - заменен на турбомотор с непосредственным впрыском, того же объема, 203 л.с. С 2011г. добавлен еще такие же двигатели - 1595 см3, 180 л.с. (Т4) и 1999 см3, 240 л.с. (Т5, вместо 5-цилиндрового)
- 5-цил. турбо, 2521 см3, 200 л.с. - заменен на версию 231 л.с. С 2010 исключен из линейки.
- 6-цил., 3192 см3, 238 (позже 243) л.с.
- 6-цил.турбо, 2953 см3, 285 л.с. - заменен на 304-сильную версию (Т6).
Турбодизели:
- 4-цил., 1997 см3, 136 л.с. - в 2010-м заменен на 5-цил., 1984 см3, 163 л.с. (D3)
- 5-цил., 2401 см3, 163 л.с. - заменен на версию 175 л.с., с 2010 исключен
- 5-цил., 2401 см3, 185 л.с. - заменен на версию 205 л.с. (D5)
Начиная с осени 2009 года модель доступна в версии DRIVe с маленьким 4-цилиндровым турбодизелем (1560 см3, 114 л.с.) - очередная дань экологии. Но об этом - позже, так как DRIVe сперва появился на младших моделях. Раз уж упомянута экология, то надо сказать, что длительные «эксперименты» с двухтопливными моторами себя не очень-то оправдали: спрос на такие версии крайне мал. Поэтому уже для этой модели переводом двигателей на смесь Е85 стали заниматься преимущественно сторонние фирмы, под заказ (в основном - от служб такси).
Несмотря на свежесть, модель, вместе с S80, уже перенесла легкий рестайлинг. Как и у седана, топ-версии 3.2, Т6 и D5 возможны с полноприводной трансмиссией. Двигатель V8 для этой модели не предусмотрен в принципе..
Как и S80, автомобиль выпускается только в Швеции, на заводе Торшланда.
Модель -
Motorart, дорестайл. Обновленная не попадалась (специально не искал).
Фото - ранняя версия "в форме" и без; версия DRIVe, уже с обновленной мордой; 2011г.; R-Design (спереди - 2012 м.г., сзади - 2009-й)