Сообщение от franssen
|
Да не приводите Вы в пример эту фотографию! Вы разве не видите, что там искажения чудовищные?... 
Посмотрите на люк на машине 03-84 - разве там намек на какую-то бочкообразность есть? Или фото специально выложил, недавно обнаруженное (86-76 гос номер).. Вобщем, бочкообразность будем убирать как класс.. (если только кто-нибудь не поделится кузовным чертежем)
|
Здесь не все так просто... Фотография если даже и имеет искажения, то сам принцип кривизны передает.
Плоскости, встречающиеся на люках, можно скорее отнести к культуре производства, нежели к запроектированной геометрии. На каком-то экземпляре кривизна получалась лучше, а на каком-то - хуже. Кузов мог быть вообще асимметричным. И это беда не только ЛАЗа.
Изначальная бочкообразность борта на самом деле присутствовала. Она была заложена конструктивно. Кузов каверзный.
Обратите внимание на фото этих ЛАЗ-695. У них каркас был во многом идентичен 697-му. Хороший ориентир - дверные створки. У ЛАЗ-695 они абсолютно плоские. А кромка борта относительно нее заметно выгнута. Относительно плоскостей дверей это наглядно видно. Да и на каркасе древнего ЛАЗ-695 1957 г. в. хорошо видны изгибы вертикальных стоек каркаса. 697-й в этом плане не сильно отличался. Но кривизну бортов нужно "ловить" очень внимательно. Главное, конечно, не переусердствовать...
Кстати, подобная кривизна перекочевала и на более поздние модели (с поправками на измененную геометрию). На фотогрфиях это очень заметно. Но это - информация на перспективу.
Фото из Интернета