Да не приводите Вы в пример эту фотографию! Вы разве не видите, что там искажения чудовищные?...
Посмотрите на люк на машине 03-84 - разве там намек на какую-то бочкообразность есть? Или фото специально выложил, недавно обнаруженное (86-76 гос номер).. Вобщем, бочкообразность будем убирать как класс.. (если только кто-нибудь не поделится кузовным чертежем)
Здесь не все так просто... Фотография если даже и имеет искажения, то сам принцип кривизны передает.
Плоскости, встречающиеся на люках, можно скорее отнести к культуре производства, нежели к запроектированной геометрии. На каком-то экземпляре кривизна получалась лучше, а на каком-то - хуже. Кузов мог быть вообще асимметричным. И это беда не только ЛАЗа.
Изначальная бочкообразность борта на самом деле присутствовала. Она была заложена конструктивно. Кузов каверзный.
Обратите внимание на фото этих ЛАЗ-695. У них каркас был во многом идентичен 697-му. Хороший ориентир - дверные створки. У ЛАЗ-695 они абсолютно плоские. А кромка борта относительно нее заметно выгнута. Относительно плоскостей дверей это наглядно видно. Да и на каркасе древнего ЛАЗ-695 1957 г. в. хорошо видны изгибы вертикальных стоек каркаса. 697-й в этом плане не сильно отличался. Но кривизну бортов нужно "ловить" очень внимательно. Главное, конечно, не переусердствовать...
Кстати, подобная кривизна перекочевала и на более поздние модели (с поправками на измененную геометрию). На фотогрфиях это очень заметно. Но это - информация на перспективу.
Да, безусловно. Я об этом указал в своем сообщении (№28 ).
А уточнение, на которое Вы сослались, я просто как дополнение к сообщению №28 написал, в результате дискуссии. Смысл его сводился к тому, что подоконные части боковин должны иметь небольшую бочкообразность. На машине (инв. №279) на правом борту это наглядно видно.
Да, я понял - мы говорим о разных вещах. Да, в сечении кузов не должен быть квадратным, но он и не овал - скорее октаэдр (если пренебречь скругленными окошками в крыше). Грани проходят по боковым молдингам.
..., в сечении кузов не ... овал - скорее октаэдр (если пренебречь скругленными окошками в крыше). Грани проходят по боковым молдингам.
Сложнее...
В сечении и не овал, и не октаэдр. Прямая линия плоскости боковых окон плавно переходит в кривую линию подоконной части кузова (борт-фальшборт). Посмотрите внимательнее сообщение №51. Там это особенно хорошо на фото каркаса видно.
Какая кривая подоконного сечения борта (каркаса) была заложена в документации, по фото судить очень сложно, т. к. автобусы собирали небрежно, зачастую не выдерживая заданные параметры геометрии. Это может быть или окружность, или эллипс, или даже составная кривая из отрезков разной кривизны.
Просто, в модели желательно хоть как-то визуально отразить эту особенность.
В сечении и не овал, и не октаэдр. Прямая линия плоскости боковых окон плавно переходит в кривую линию подоконной части кузова (борт-фальшборт). Посмотрите внимательнее сообщение №51. Там это особенно хорошо на фото каркаса видно.
Какая кривая подоконного сечения борта (каркаса) была заложена в документации, по фото судить очень сложно, т. к. автобусы собирали небрежно, зачастую не выдерживая заданные параметры геометрии. Это может быть или окружность, или эллипс, или даже составная кривая из отрезков разной кривизны.
Просто, в модели желательно хоть как-то визуально отразить эту особенность.
Понял - сходная геометрия кузова (в этой части) у Икарусов 200й серии, только, более сильно выраженная..
Сложнее...
В сечении и не овал, и не октаэдр. Прямая линия плоскости боковых окон плавно переходит в кривую линию подоконной части кузова (борт-фальшборт). Посмотрите внимательнее сообщение №51. Там это особенно хорошо на фото каркаса видно.
Какая кривая подоконного сечения борта (каркаса) была заложена в документации, по фото судить очень сложно, т. к. автобусы собирали небрежно, зачастую не выдерживая заданные параметры геометрии. Это может быть или окружность, или эллипс, или даже составная кривая из отрезков разной кривизны.
Просто, в модели желательно хоть как-то визуально отразить эту особенность.
Наверное, мы с Вами по-разному воспринимаем одни и те же изображения... Мне всё же кажется (даже внимательно изучив соответствующие фотки в №51), что в сечении борт между молдингами - прямая, а не дуга большого радиуса. А "бочкообразность" обеспечивается углами между бортом и оконной линией, а также между бортом и "юбкой". Такая вот моя ИМХА...
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от amigo_s
На досуге сделал тут парочку роликов на тему ЛАЗы-киногерои. Для наглядности.
Если серия будет называться "Автомобили-киногерои" или что-то в этом роде, придется делать решетку на морде, убирать лючок у заднего левого колеса да и козырек делать побольше.
Если серия будет называться "Автомобили-киногерои" или что-то в этом роде, придется делать решетку на морде, убирать лючок у заднего левого колеса да и козырек делать побольше.
На верхнем ролике автобус как раз без решётки и с лючком.