Volvo C70 Coupé (1996-2002)
Купе С70, впервые показанное на автосалоне в Париже в 1996 году, вышло на рынки Европы лишь в 1997-м, а за океаном дебютировало еще годом позже. За это время была проведена работа по повышению качества сборки на новом заводе в Уддевалла и устранению «детских болезней» совершенно новой для Volvo модели.
С70 был разработан в тесном сотрудничестве с Tom Walkinshaw Racing (дизайнер - Питер Хорбери). Специально для разработки модели в 1995 году было создано совместное предприятие Autonova, просуществовавшее до 1999 года. Автомобиль был хорошо принят публикой и специалистами благодаря своей вместительности, комфорту, высокой жесткости кузова и внешнему виду. В основе автомобиля лежала проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя платформа от
Volvo 850, доработанная специалистами TWR. Нелишне, думаю, напомнить, что стиль новой машины (например - те же двери без рамок) был опробован еще на промежуточном прототипе С3 проекта Galaxy в 1984 году.
В начале производства Volvo С70 предлагался с 5-цилиндровыми турбодвигателями в вариантах низкого (2435 см3, 193 л.с.) и высокого (2319 см3, 240 л.с.) давления наддува с механической или автоматической коробками передач. Годом позже появились «обязательные» 2-литровые версии (1984 см3, 126 и 163 л.с.) и версия с атмосферным мотором (2435 см3, 170 л.с.). Все эти двигатели были уже хорошо знакомы по моделям 850-го семейства. Самая мощная версия именовалась С70 Т5 (на разгон до сотни ей требовалось 6,9 секунд, а скорость была ограничена 250 км/ч)
Производство купе прекратили в августе 2002 года - причиной тому стало снижение спроса. Объемы продаж модели никогда не были большими - все-таки рынок недешевых купе очень ограничен, а предложений на нем - много. Также среди причин столь непродолжительного выпуска был разрыв отношений Volvo с TWR - англичане не принимали участия в модернизации модели и разработке следующего поколения…
Всего было выпущено 27 014 купе Volvo С70. Вроде и немного, но заметно больше, чем предшественников -
262С и
780. У автомобиля множество поклонников по всему миру и в будущем машину наверняка ожидает «культовый» статус…
Модель -
Minichamps, дилерская
Фото - прототип С3 80-х (volvotips.com); купе С70