Тема: VOLVO carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2011, 00:41   #76
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,836
Сказал(а) спасибо: 21,004
Поблагодарили 21,093 раз(а) в 3,491 сообщениях
По умолчанию 300

Volvo 340/360 (1976-1991)

Так как с моделями этой серии очень туго (интересно, почему??), то вновь придется рассмотреть сразу все семейство...

Volvo 340 была запущена в производство как дополнение к большим Volvo 240. Автомобиль был разработан Джованни Микелотти, как и все другие модели DAF: машина была ничем иным, как DAF 77 - новейшей моделью, которую не успели освоить в производстве до слияния с Volvo. Шведские конструкторы в короткие сроки помогли довести ее до конвейера, и с февраля 1976 года она пошла в серию уже как Volvo 343.

Потребители поначалу с удовольствием покупали новый компактный (и, главное, дешевый!) хэтчбек престижной марки. Но тут же начались многочисленные рекламации: конструкция готовилась в спешке и оказалась очень сырой. Ремни трансмиссии Variomatic растягивались и рвались, шкивы изнашивались, кузова были плохо сварены, а о знаменитой антикоррозионной защите Volvo на дешевой 343-й не приходилось и мечтать - автомобили первых серий очень быстро теряли товарный вид. К счастью, руководство быстро спохватилось, ведь неудовлетворительные характеристики и качество "маленького Volvo" могли бросить тень на репутацию продукции головных шведских заводов! В результате усиленной работы конструкторов модель к 1978 году практически избавилась от «детских болезней», что немедленно подняло продажи.

Volvo 340 выпускалась в начале только как трехдверный хэтчбек (343). Начиная с 1980 модельного года появляется пятидверный хэтчбек (345) и с 1983 года - 4-дверный седан 340 (обозначения-то уже поменялись). На первые 343-е ставился только 70-сильный 1,4-литровый двигатель Renault с карбюратором (увеличенная в объеме версия двигателя DAF 55 и 66). Механическая КП (от Volvo 240) стала доступна лишь в 1979 году, сперва в качестве опции.

В 1981 году появляются версии 343/345 DLS/GLS с двигателем Volvo B19A (1986 см3, 92 л.с.) и 4-ступенчатой ​​коробкой передач. На этих машинах была немного изменена конструкция - бензобак был перенесен вперед задней оси, а запасное колесо переехало под капот. Варианты с менее мощным двигателем сохранили прежнюю схему с бензобаком за задней осью и запаской в багажнике. С весны 1982 года становится доступной и 5-ступенчатая «механика» - сперва для DLS/GLS, а позже и для остальных вариантов, хотя со слабым 1,4-литровым мотором она на морозе работала безобразно. DLS/GLS получили много «спортивного» оборудования: тахометр, спойлер на задней двери, более широкие шины, более мощные тормоза, новую приборную панель, гребни на капоте (для больших двигателей требовалось больше места) и т.д. Модели были хорошо приняты и успешно выступали в различных соревнованиях - благодаря идеальной (50:50) развесовке.

Осенью 1982 года модели линейки «S» получили вдобавок электрический топливный насос, версию двигателя B19 со впрыском, противотуманные фары, литые диски, внешний датчик температуры, плюшевую обивку и сменили название на Volvo 360 (в этом же году последняя цифра в индексе модели перестала зависеть от количества дверей). Серия 360 состояла из версий GLS (с 1985 года называется GL) и топ-модели GLT.

Модель, как и все остальные модели марки, отличалась безопасностью - намного выше среднего уровня в своем классе. Это, в сочетании с отличной развесовкой и легкостью в управлении, помогло 300-серии достаточно хорошо продаваться (несмотря на свою не самую лучшую репутацию)- за 15 лет серия разошлась тиражом более миллиона экземпляров. После старта в 1989 году преемника Volvo 440/460, Volvo 300-й серии оставался в производстве до 1991 года как более дешевая альтернатива новой модели.

Volvo 300-серии никогда официально не продавался за океаном.

Развитие моделей:

1976 - Начало производства Volvo 343DL с 1,4-литровым (70 л.с.) двигателем Renault и вариатором VarioMatic
1978 - Небольшая модернизация, новые передние крепления подвески, улучшена звукоизоляция.
1979 - 4х-ступенчатая КП, номерной знак перенесен в бампер (ранее был под ним), новая приборная панель, отопительные трубы для задних сидений, Подогрев сиденья водителя в стандартной комплектации в DL, новая базовая версия (343 L).
1980 - вводится 5-дверный хэтчбек (345) в GL-версии: на 20 мм шире, усиленные тормоза, новые колеса, большой спойлер на задней двери.
1981 - Volvo 343/345 DLS/GLS с «родным» двигателем Volvo B19 (92 л.с.); двигатель Renault остается только для версий L и DL. Небольшой рестайлинг, изменение приборной панели.
1982 - 5-ступенчатая ​​механическая КП на DLS/GLS.
Начало выпуска Volvo 360 вместо Volvo 340 DLS/GLS - 360 GLT (115л.с.) и 360 GLS (92 л.с.)
1983 - 5-ступенчатая КП как опция для всех моделей, L-вариант снят с производства. Появление 4-хдверного седана. В 83-84 гг. исчезают форточки в передних дверях.
1984 - Новый дизельный двигатель Renault D16 (1596 см3, 55 л.с.) для 340; представлена модель 360 GLE с улучшенным оборудованием.
1986 - Рестайлинг: модифицированный передний номерной знак перед вернулся под бампер, новые задние фонари, новые варианты двигателя: Renault B17 (79 л.с.) для Volvo 340 и B200/B200F (101-112 л.с.) для 360. GLE модели сняты с производства
1989 - Окончание производства седана; все двигатели получают каталитические нейтрализаторы в стандарте.
1990 - 3-дверная модель снята с производства.
1991 - 5-дверная модель снята с производства - производство Volvo 300 прекращено.

Ну и, как обычно, о малоизвестной версии: на основе обычного 340 был создан концепт-кар Volvo 363 CS (в 1977 году Volvo даже построил его в нескольких экземплярах). Это была попытка Volvo построить «горячий хэтчбек», конкурировать с автомобилями в классе GTI (название модели расшифровывается как «Competition Services»). Однако затраты на разработку и доработку оказались чрезмерно высоки и крупносерийное производство сочли неразумным. У Volvo 363 двигатель был заменен на 2,7-литровый двигатель V6 (B27) от Volvo 260. Коробка передач была 5-ступенчатая и, как и на других моделях 300-серии, находилась сзади. Снаружи кузов был окрашен в серебристый цвет с красными полосками. Позже, в 1980-х годах, был новые дорогостоящие эксперименты - был взят «расточенный» стандартный 4-цилиндровый двигатель с впрыском топлива от Volvo 360GLT, но и этот вариант развития не получил. Volvo 363 CS не следует путать с Volvo 360.

Модель - NEO, за что им низкий поклон.. Несмотря на "нанотехнологии сборки", моделька-то на загляденье! Ждем-с: уверен, что позже и другие версии появятся в их исполнении! А журнальная 343-я выложена здесь

Фото - ранняя 343; GLS 81г.с "ребрами" на капоте; 83 и 84 гг. спереди и сзади; седан 88-го; 5-дверка конца 80-х; 363CS.
Миниатюры:
PSVIMG_3124.jpg   PSVIMG_3109.jpg   PSVIMG_3111.jpg  

PSVIMG_3115.jpg   PSVIMG_3116.jpg   PSVIMG_3118.jpg  

PSVIMG_3130.jpg   PSVIMG_3131.jpg   pvCDNP34376.jpg  

pvCDNP345gls81.jpg   pvCDNP34383.jpg   pvCDNP34384.jpg  

pvCDNP34488.jpg   pvwkVolvo_340DL.jpg   pvCDNP363cs76.jpg  

pvCDNP363cs76baksida.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 12.10.2014 в 16:39.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
51rus (28.09.2012), Antitrend (20.08.2011), Botya (18.08.2011), Danik (13.01.2012), gaz-mm (19.08.2011), ingvar990 (15.06.2014), Kabanius (18.08.2011), Penza-58 (25.08.2011), Peter_d (23.08.2011), Pivoraki (20.08.2011), toliktr (18.08.2011), Денисовец (18.08.2011)