Volvo 140. Часть 3-я.
Volvo 144 (1968-1971).
Часть 1-я / Часть 2-я / … / Часть 4-я / Часть 5-я / Часть 6-я / Часть 7-я / Часть 8-я / Часть 9-я
Осенью 1968 на всех моделях семейства появился новый двигатель, В20. По сути, это был прежний B18 увеличенный в объеме до 1986 куб.см. Базовым теперь являлся двигатель B20A мощностью 90 л.с. при 5000 об/мин, а более мощный B20B в 118 л.с. при 5800 об/ мин в стандарте был оснащен той же системой контроля выброса выхлопных, которая устанавливалась на все автомобили Volvo для Америки с 1967 года.
Автомобили получили новую тканевую обивку сидений - она была не такой "скользкой"и значительно более комфортной во время жаркой погоды летом.
Шведские владельцы такси приветствовали появление нового 144 с восторгом. Volvo "Sugga" был снят с производства в 1958 году, а Amazon был довольно тесным для использования в качестве такси. Первый специальный Volvo 144-такси был выпущен весной 1968 года. Модификация была доступна в черном или белом цвете с автоматической коробкой (хотя небольшое количество были оснащено механикой), усиленной подвеской, стеклянной перегородкой, измененным местом водителя и обивкой сидений. Нижние части дверей вместо мягкой обивки получили пластиковые ударопрочные накладки.
США стали первой страной, которая ввела нормы безопасности для автомобилей (начиная с 1969 м.г.). Хотя 140-серия выполнила почти все новые положения еще в 1966-м и требовались лишь крайне незначительные изменения, Компания инвестировала 200 миллионов крон в новые исследования, проектирования и разработки с прицелом на предстоящее ужесточение этих норм.
Усовершенствования, внесенные осенью 1969 года в модели 1970 м.г., включали ставшие стандартными подголовники передних сидений, три ремня на заднем сидении, антибликовое салонное зеркало и оснащение автомобиля индикаторами предупреждения об опасности. Из внешних различий - вентиляционные щели под задним стеклом (которое теперь с электрическим подогревом). Это было улучшением по сравнению с оригинальной системой вентиляции через специально разработанные уплотнения дверей, которые создавали проблему протечек в более ранних моделях.
Развитие модели (по модельным годам):
1969: Новый двигатель B20 (90 л.с.- стандарт, версии S - 118 л.с.); два зеркала на дверях - стандартное оснащение; начат выпуск Volvo 145 Express.
1970: Введена новая проточная система вентиляции - добавлены воздуховоды под задним стеклом; электрообогрев заднего стекла; подголовники на передних сиденьях.
Модель -
IXO. Много ошибочек, но дух прототипа отражает

. Как водится, модель выходила и в куче журнальных серий, в разных окрасках. По умению "развести" народ им равных нет (ИМХО)

.
Модель из серии
Volvo Collection от Atlas - выложена
здесь
Фото - Volvo 144 №1; 144 конца 60-х (вот они, ошибочки модели - эмблема, колеса и пр.); просто похожий автомобиль