Volvo P1800, часть 4-я (1971-1973).
Р1800ЕS.
часть 1-я / часть 2-я / часть 3-я
Volvo заключил соглашение о сотрудничестве с итальянским ателье Coggiola, которое, хотя и специализировалось на производстве прототипов для различных компаний, также имел отдел дизайна (сам Серджио Коджиола ранее работал в Ghia).
Одно из собственных творений Coggiola (на шасси Р1800) было представлено на выставке в Париже осенью 1971 года и привлекло большое внимание - считали, что это был преемник 1800. Автомобиль назывался 1800ESC, хотя иногда его также называют Volvo Viking. Однако в это время Компания уже представила свой собственный вариант - 1800ES, творение Яна Вильсгаарда. Модель преподносилась как спортивное эксклюзивное купе-универсал и получила прозвище «автомобиль-рыба», хотя некоторые называли ее проще - «катафалк». Задняя часть автомобиля щеголяла большой стеклянной дверью, петли и ручки крепились непосредственно к стеклу. Места для багажа стало ощутимо больше, но просторнее на заднем сидении практически не стало.
Двигатель развивал 135 л.с. и на нем снова появился масляный радиатор, устраненный в 1968-м. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой КП или 3-скоростным автоматом, имел дисковые тормоза на всех колесах и мог достигать скорости 190 км/ч.
Несмотря на необходимость особого двигателя для американской версии, не это было главным. Основной проблемой являлись постоянно ужесточаемые в США правила безопасности, выполнять которые европейским производителям спортивных автомобилей (особенно при условии, что модель устаревшая!) становилось все сложнее и экономически невыгодно. Так, с 1974 года власти США планировали ввести правила, регулирующие вид и конструкцию обязательных энергопоглощающих бамперов, которые явно не стыковались с «чистыми» обводами европейцев. А ведь еще на горизонте уже замаячил призрак нефтяного кризиса…
Модернизация августа 1972 года (серия Y) принесла защитные брусья в дверях, увеличенные дворники, отделку из огнеупорных материалов. Автомобили для Америки стали еще менее мощными - всего 112 л.с. и получили те самые бамперы, изуродовавшие внешний вид машины и увеличившие ее длину на целых 10 см. Это было еще одним доказательством того, что цепляться за американский рынок более не имеет смысла. А ведь почти 80% всех произведенных в 1970-х годах 1800-х было продано именно там.
Поэтому 27 июня 1973 года производство 1800ES было прекращено (на отметке 8 077 штук). Еще одной чисто экономической причиной ухода модели со сцены стало прекращение производства
Amazon - модели, с которой было много общих деталей.
Модель появилась на свет в не самое лучшее время… Зато автомобиль стал поистине культовым - клубы поклонников модели есть во многих странах. Благодаря своим надежности и прочности, Volvo P1800 сохранились в большом количестве.
Варианты:
1800ES W: август 1971-июль 1972. соответсвовал купе (3070 экз.)
1800ES Y: август 1972-июль 1973. Защита от бокового удара в дверях, большие стеклоочистители.
Модель -
Minichamps. Производителей предостаточно (даже в журналках выходила), но - редкий случай
! - ограничусь этой, несмотря на очевидный недостаток: так краской заливать нельзя
...
Фото - автомобиль; первый прототип 1967 года; 1800ESC Viking от Coggiola; американский стандарт