Volvo PV 544 (1958 - 1965)
В 1956 году появился Volvo
Amazon P120. Модель
PV444 неплохо продавалась, в том числе и в Америке (интересно, что PV444 там в первый год теряли около 8% в цене, в то время как американские автомобили - до 40%), однако ее решили обновить.
Обновленная машина получила увеличенное почти на четверть ветровое стекло, сделанное нераздельным и гнутым. Также увеличилось заднее стекло и задние фонари. В салоне появилась новая панель приборов с горизонтальным спидометром и с мягким козырьком, как на Amazon. Передние сиденья были сделаны более тонкими, так, чтобы пространство для ног сидящих сзади увеличилось на 6 см. Сам задний диван стал больше и вместительнее - автомобиль стал пятиместным. Автомобиль с 1959 года (одновременно с моделью Amazon) получил трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях в стандартной комплектации - впервые в мире. Необходимо отметить, что сами ремни в их нынешнем виде - изобретение Нильса Болина (Nils Bohlin), инженера Volvo.
Все эти новшества позволили Volvo заявить обновленный 444 как новую, 544-ю модель. Заодно и стоимость модернизации была в 10 раз ниже разработки полностью новой модели…
PV544 пошел в производство в четырех вариантах оснащения - Standart, Favorit, Special и Sport. Под капотом до 1961 года стоял рядный 4-хцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1583 см3 (В16) и мощностью 60 л.с. или 85 л.с. (для версии Sport). Коробка передач была от
PV444 - 3-ступенчатая без синхронизатора на 1-й передаче (с 1960 года - полностью синхронизированная). На версию Sport ставилась 4-хступенчатая КП (европейская версия Sport была ничем иным, как стандартным американским вариантом). Первых вариантов PV544A и B было выпущено 134 095 шт.
Версия 1961 года, PV544С, получила новый мотор - «неубиваемый» классический В18: 1778 см3, 75 (90 для Sport) л.с. Различные версии этого двигателя ставились на все Volvo до конца 60-х:
Amazon,
P1800,
P210, 140-ю серию... Нашел он свое применение и в судостроении (позже на его основе был создан В20 - но об этом позже). Помимо двигателя, 544С получила модифицированную переднюю подвеску и рулевое управление, 12- вольтовую электрическую систему, омыватель ветрового стекла. Версий 544С,D,E и F произведено 106 500 шт.
В августе-октябре 1965 года была выпущена последняя серия PV - PV544G. На прощание модель получила 95-сильную версию двигателя. 20 октября последний автомобиль сошел с производственной линии и, как принято у шведов, отправился в Вольво-музей.
Volvo PV544 активно участвовала в ралли - некоторые из этих машин тоже представлены в коллекции.
За 18 лет выпуска Volvo PV разошелся тиражом 440 тыс. экземпляров, 160 тыс. из которых были проданы за океаном.
Модель -
IXO/Altaya, французская журналка. Но вполне себе ничего

!