Volvo TP21 ”Sugga” ( 1953-1958 )
Еще во время войны Volvo поставлял в небольших количествах шведской армии вездеход TPV, представлявший собой полноприводное шасси армейского грузовика и часть кузова такси модели
PV802 (от переднего бампера до рамки ветровых стекол автомобиль повторял грузовик, остальная часть - от такси).
В конце 1940-х шведские вооруженные силы связались с Volvo, чтобы обсудить новое послевоенное поколение военной техники, призванное заменить машины Volvo, изготовленные и поставленные во время Второй мировой войны. Интерес со стороны компании был очень низким - нехватка транспортных средств была велика, и все гражданские автомобили, которые они могли произвести, уже были заказаны. Volvo просто не располагал мощностями для производства дополнительных автомобилей (годовой выпуск в то время составлял от 3 000 единиц в 1949-м до 8 431 в 1952-м). Этим объясняется тот факт, что разработка и начало производства сильно затянулись.
Тем не менее, к 1953 году был готов основной автомобиль нового семейства - Volvo TP21 (TerrängPersonvagn 21), прозванный Suggan (свиноматка, свинья) и получивший в армии обозначение Raptgb 915 (Легковой внедорожник радистов 915) или, попросту, Radiobil. Автомобиль конструктивно практически не отличался от предшественника - принцип конструкции был точно таким же: армейский грузовик + кузов такси,
PV831. Однако машину отличала гораздо лучшая проходимость, достигнутая за счет более короткой колесной базы, более тяжелой рамы, больших шин, колесных редукторов и эффективной блокировки дифференциалов. Несмотря на тесноту внутри, новая машина оказалась чрезвычайно удобным автомобилем для передвижения штабных и старших офицеров а также удобным рабочим местом для двух радиотелеграфистов/телефонистов.
Автомобиль выпускался также в гражданской версии (Р2104), однако был очень дорог и оставался эксклюзивным транспортным средством.
ТР21 находился на вооружении армии вплоть до 90-х годов, поэтому весьма большое количество из 720 выпущенных в 1953-58 годах машин дожили до нашего времени и сейчас они - объект коллекционирования.
Автомобиль оснащался стандартным послевоенным двигателем типа ED - 6 цилиндров в ряд, 90 л.с. и отличался огромным расходом топлива (армия
..). Поэтому, попадая в частные руки, многие машины переоборудовались либо более мощными и все же более экономичными американскими V8, либо дизелями.
Также семейство включало двух- и трехосные модели TL12 и TL22, но это уже ближе к грузовикам - а значит, не в эту тему
.
Модель - итальянская,
Giocher. Модель в цвете хаки по-прежнему в вялом поиске
..
Фото - TPV 40-х годов, ТР21, TL 22, TL 12