Тема: VOLVO carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 12.07.2011, 13:05   #15
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,835
Сказал(а) спасибо: 20,999
Поблагодарили 21,081 раз(а) в 3,490 сообщениях
По умолчанию TP21

Volvo TP21 ”Sugga” ( 1953-1958 )

Еще во время войны Volvo поставлял в небольших количествах шведской армии вездеход TPV, представлявший собой полноприводное шасси армейского грузовика и часть кузова такси модели PV802 (от переднего бампера до рамки ветровых стекол автомобиль повторял грузовик, остальная часть - от такси).

В конце 1940-х шведские вооруженные силы связались с Volvo, чтобы обсудить новое послевоенное поколение военной техники, призванное заменить машины Volvo, изготовленные и поставленные во время Второй мировой войны. Интерес со стороны компании был очень низким - нехватка транспортных средств была велика, и все гражданские автомобили, которые они могли произвести, уже были заказаны. Volvo просто не располагал мощностями для производства дополнительных автомобилей (годовой выпуск в то время составлял от 3 000 единиц в 1949-м до 8 431 в 1952-м). Этим объясняется тот факт, что разработка и начало производства сильно затянулись.

Тем не менее, к 1953 году был готов основной автомобиль нового семейства - Volvo TP21 (TerrängPersonvagn 21), прозванный Suggan (свиноматка, свинья) и получивший в армии обозначение Raptgb 915 (Легковой внедорожник радистов 915) или, попросту, Radiobil. Автомобиль конструктивно практически не отличался от предшественника - принцип конструкции был точно таким же: армейский грузовик + кузов такси, PV831. Однако машину отличала гораздо лучшая проходимость, достигнутая за счет более короткой колесной базы, более тяжелой рамы, больших шин, колесных редукторов и эффективной блокировки дифференциалов. Несмотря на тесноту внутри, новая машина оказалась чрезвычайно удобным автомобилем для передвижения штабных и старших офицеров а также удобным рабочим местом для двух радиотелеграфистов/телефонистов.

Автомобиль выпускался также в гражданской версии (Р2104), однако был очень дорог и оставался эксклюзивным транспортным средством.

ТР21 находился на вооружении армии вплоть до 90-х годов, поэтому весьма большое количество из 720 выпущенных в 1953-58 годах машин дожили до нашего времени и сейчас они - объект коллекционирования.

Автомобиль оснащался стандартным послевоенным двигателем типа ED - 6 цилиндров в ряд, 90 л.с. и отличался огромным расходом топлива (армия..). Поэтому, попадая в частные руки, многие машины переоборудовались либо более мощными и все же более экономичными американскими V8, либо дизелями.

Также семейство включало двух- и трехосные модели TL12 и TL22, но это уже ближе к грузовикам - а значит, не в эту тему.

Модель - итальянская, Giocher. Модель в цвете хаки по-прежнему в вялом поиске..

Фото - TPV 40-х годов, ТР21, TL 22, TL 12
Миниатюры:
PSVIMG_1897.jpg   PSVIMG_2677.jpg   PSVIMG_2678.jpg  

PSVIMG_2655.jpg   PSVIMG_2656.jpg   PSVIMG_2657.jpg  

PSVIMG_2682.jpg   PSVIMG_2691.jpg   pvtpv.jpg  

pvCDNPtp21-2.jpg   pv57_Volvo_TP21_DV-06_Phil_07.jpg   pvvolvo_hogster_columbus_01.jpg  

pvtl22.jpg   pvtl12.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 12.10.2014 в 16:34.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
74lexa (12.04.2014), BARSUK72 (05.08.2011), Colobox (08.01.2012), Danik (13.01.2012), gaz-mm (12.07.2011), ingvar990 (15.06.2014), Kabanius (13.07.2011), Lesnik (20.07.2011), loinen (30.07.2011), oleg_666 (12.07.2011), Penza-58 (12.07.2011), Shibalov (08.08.2016), toliktr (12.07.2011), Денисовец (12.07.2011)