SAAB 9-3 (1998-2002)
Saab 9-3 – по сути рестайлиноговая версия 2-го поколения Saab
900. Для смены стиля обозначения моделей были причины: и появление старшего 9-5, и желание SAAB развести новую модель с неудачной предшественницей.
В 9-3 было внесено много изменений (около 1100) по сравнению с предыдущей моделью. Наиболее заметными являются новый дизайн бампера, новая решетка радиатора, расположенный между задними фонарями номерной знак (ранее расположенный ниже). Также было обновлено шасси для достижения приемлемого уровня безопасности (4 звезды против 1,5 ранее!), в частности - полностью пересмотрена подвеска. Эту же цель преследовала установка боковых подушек безопасности и активных подголовников. В интерьере же самым крупным обновлением стал спидометр с нелинейной шкалой, оцифровка которой «растянута» до 140 км/ч и «сжата» после, а также ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.. Таким образом, задача была выполнена - автомобиль стал намного безопаснее и стилистически соответствовал внешнему виду 9-5.
Saab 9-3 был первой моделью фирмы, у которой в гамме моторов присутствовал дизельный двигатель (с 1999 г.). Турбодизель от Opel объемом 2,2 л выдавал в зависимости от настроек 115-125 л.с. Автомобиль также оснащался бензиновыми «четверками» 2,0 (131-205 л.с.) и 2,3 л (150-230 л.с.) с турбонаддувом (разными версиями) и без. Бензиновые моторы были развитием двигателя Н, знакомого еще по
99-й и классической
900-й моделям.
Saab 9-3 выпускался в версиях трех-и пятидверного хэтчбека, названного по традиции комби-купе, и кабриолета. После завершения производства 9-3 в Тролльхэттане в 2002 году, пятидверная версия до 25 апреля 2003 года выпускалась в Финляндии.
Всего было выпущено 326 370 экземпляров Saab 9-3 первого поколения.
Модель - Saab 9-3 Saloon 5-d,
Minichamps (2001). Других моделей пятидверок вроде бы и нет