Сообщение от PauK
|
|
...Стас, ты бы выкладывал фотки то в разрешении побольше, ну хотя бы 1024х768, а то такую красоту в 800-том смотреть.... а вишневый так вообще в 500-х...
|
Для большего разрешения сами мои фотки плоховаты

, так что не буду...
SAAB 9000 Часть 1-я (1984-1987)
Saab еще в 1974 г. запланировал разработку новой модели бизнес-класса, но выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет и работа к 1979 г. почти не продвинулась. Поэтому на рубеже 80-х было заключено соглашение с Fiat Auto (известное как Tipo 4 или De Fyras klubb) о совместной разработке модели, призванной стать флагманом в линейках обеих фирм.
Разработанный итальянцем Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и построенный на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, 9000 в конечном счете значительно отличался от Fiat и Lancia, в чем заслуга инженеров и дизайнеров Saab во главе с Бьёрном Энваллом. Например, брусья в дверях - защита от бокового удара - на Saab были изначально, в отличие от итальянских машин. К тому же, после сравнительных испытаний на льду шведских озер, Saab получил отличающуюся от Fiat заднюю подвеску: долговечную балку на двойных продольных рычагах с тягой Панара. Конструкторы пришли к выводу, что это решение дает лучшее сцепление с дорогой. Всего же из приблизительно 155 частей, составляющих кузов, только около десяти были взаимозаменяемыми (к примеру – одинаковые дверные проемы, лобовое стекло и т.д). Alfa Romeo 164 имел такое же шасси.
Привод на передние колеса с поперечно установленным двигателем означал, что салон 9000 был просторнее, чем у Saab 900 (несмотря на немного меньшую длину автомобиля). Удобства добавляли складывающиеся задние сиденья и большой багажник. «Классическое» расположения замка зажигания на тоннеле между передними сиденьями было изменено - замок теперь находился на рулевой колонке. 9000 был первой моделью Saab, оснащенной бортовым компьютером.
Saab 9000 был представлен как модель 1985 года с одним двигателем - прославившим марку 175-сильным двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В следующем году появился тот же двигатель, но без турбины (128 л.с.).
Чтобы продемонстрировать превосходство концепции Turbo, Saab осенью 1986 года поставил два мировых рекорда скорости для стандартного автомобиля на треке Талладега, США. Были использованы три Saab 9000 Turbo, выбранные случайным образом прямо с конвейера независимыми наблюдателями. Автомобили были проверены, а затем опечатаны до заезда. В ходе испытания, которое длилось 20 дней, машины работали на полном газу, с остановками только для заправки, технического обслуживания и смены водителя. Автомобили, полностью оборудованные как стандартные, проехали 100 000 км со средней скоростью 213,299 км/ч и 50 000 миль со средней скоростью 213,686 км/ч.
Развитие модели:
1984 – Начало производства 9000
1985 - Выход на рынок (в США в 1986г.) пятидверной модели 9000 с турбомотором 175 л.с. без катализатора
1986 - Появление мотора 2,0i 128 л.с., без катализатора (9000S)
1987 - Водяное охлаждение для турбонагнетателя
Модель от НЕО, на мой взгляд - очень удачна!! Альтернативу поэтому даже не искал