|
900 сonv
Saab 900 Convertible (1986 – 1994)
В начале 80-ых президент Saab-Scania of Аmerica, Роберт Синклэйр, предложил идею кабриолета, чтобы увеличить продажи. Первый опытный образец построила ASC (American Sunroof Company). Идея получила одобрение у руководства Saab и работа над моделью началась.
Конструкторский отдел в Тролльхэттане, возглавляемый Бьёрном Энваллом, в качестве базы предлагал версию с 3-дверным кузовом Combi-Coupe, однако финский завод для своего образца использовал более крепкую 2-дверную версию, которая также выглядела лучше и поэтому именно она была выбрана основой для производства кабриолета. Сперва, как не раз бывало в истории фирмы, производство было запланировано мелкосерийным, но заказы продолжали поступать - и Классик родился.
Новый автомобиль показали впервые на автосалоне IAA во Франкфурте осенью 1983 года. Первый опытный образец вызвал огромный интерес у публики и специалистов и в апреле 1984 года Saab решил запустить модель в производство на заводе Valmet в Финляндии. Производство первых кабриолетов 900 началось весной 1986 г.
Версия кабриолет обычно оснащалась 16-клапанными турбодвигателями (некоторые - с промежуточным теплообменником), но на определенных рынках предлагалась и с инжекторным двигателем 2,1 л.
Даже после потери Саабом независимости и смены модели кабриолет продолжал выпускаться на классическом шасси в течение дополнительного года (900SE). Эта модель известна как "Гусь", поскольку шильдик 900SE походил на “GOOSE”…
На прощание, в 1994 г., на американском и канадском рынках продавались юбилейные версии, окрашенные в «угольный» металлик, с отделкой деревом и салоном из особых сортов кожи.
Модель - NEO, поздний вариант, Turbo.
На фото - прототип с багажной полкой (позднее предлагалась как опция), ранняя версия (86г.), поздняя версия (92г)
|