Тема: SAAB carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 05.06.2011, 23:02   #21
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию 99-1-1

SAAB 99 часть 1-я (1968-1973)

Saab 99 был представлен 22 ноября 1967 года в Стокгольме, но пошел в производство только в 1968 году как модель 1969 года.

Saab 99 был результатом проекта "Gudmund" – названного так потому, что руководство Saab приняло решение о разработке новой, большей, чем 96, модели 2 апреля 1964 года, в день Гудмунда по скандинавским святцам. После этого было более 400 000 часов работы инженеров и тестовая программа, для которой были созданы два прототипа – Gudmund и Toad (Paddan, «жаба»). Первые Gudmund практически не покидали места испытаний, а спустя два года созданный на их основе Toad вышел на дороги. Toad представлял собой опытное шасси будущего 99 с кузовом от 96, который был расширен на 20 см. В таком виде 4 экземпляра Toad колесили по Швеции, не привлекая к себе особого внимания. Последний сохранившийся экземпляр «Жабы» бережно хранится в музее Saab.

5 июня 1967 года, незадолго до начала официальных продаж, 99-й получил свой оригинальный кузов, после чего на глухих дорогах и проселках начались его секретные испытания. Интересно, что тестовую модель назвали Daihatsu. "Мы не хотели использовать полностью вымышленное имя",- говорил Густав Сперр, один из создателей автомобиля.- "Пресса и общественность могли догадаться, что это новый Saab. А, поскольку в Швеции не было зарегистрировано ни одного Daihatsu и мало кто знал эти автомобили, мы решили на время одолжить название этой японской марки".

Несмотря на пристрастие Saab к двухтактным двигателям, было решено, что единственным верным выбором для нового автомобиля будет четырехтактный. Не имея средств на собственную дорогостоящую разработку, Saab уже в 1962г. обратился к британской фирме Ricardo and Co., чьи 1,2-литровые четырехтактные моторы были предложены для замены двухтактных на моделях 95 и 96. Однако, эти планы были отложены и в 1963 году Saab начал переговоры с фирмой Triumph. 18 февраля 1965 г. контракт был подписан – Triumph должен был поставлять сперва 1,5-литровые, но позднее 1,7-литровые двигатели Saab. Это был 4-цилиндровый 4-тактный двигатель с рядным расположением цилиндров, наклоненных на 45 градусов. По сути, это была половина двигателя V8. 48 экземпляров Saab 99 и были выпущены с V8, однако впоследствии от этого пути увеличения мощности отказались в пользу двигателей с турбонаддувом.

Именно на этой модели впервые появился фирменный признак Сааб – замок зажигания на тоннеле между передними сидениями. Сделано это было для того, чтобы избежать травм колена при столкновении.

99-я модель, имея внешность автомобиля средних размеров, обладала потрясающе вместительным и просторным салоном. Экстремальная, но стильная внешность, отличные ходовые качества и практичность сделали Saab 99 одним из популярнейших шведских автомобилей. Многие стилевые и технические решения первой 99-й модели впоследствии с успехом использовались вплоть до 1994 года.

Хотя многие находили сасоновский дизайн весьма странным, именно эта несхожесть с остальными сделала Saab автомобилем для интеллектуалов и индивидуалистов. Большинство находило эти машины некрасивыми, а некоторые влюблялись в них на всю жизнь. К сожалению, Сикстен Сасон не дожил до этого знаменательного момента и не увидел воплощения в жизнь своей идеи. Гениальный шведский дизайнер скончался в 1964 году, оставив свой пост Бьорну Энваллу (Björn Envall). Автомобиль кроме Тролльхэттана выпускался на заводе в Уусикаупунки, а также в Бельгии.

Двигатель: 1709см3, мощность – 80 л.с.(карбюраторная версия), 87 л.с. (со впрыском топлива)

Развитие модели:

1969 - Первые автомобили были доставлены заказчикам осенью 1968 года.
1970 - Весной 1970 года начат выпуск 4-дверного варианта;
99E с впрыском топлива и автоматической коробкой передач.
1971 - Новый 1,85-литровый двигатель в гамме;
Воздухозаборники под решеткой радиатора; дворники на фарах.
1972 - Двигатель Triumph 1,75 снят с производства, появился собственный двигатель 2л;
В январе появился 99 EMS (Engine Management System). Это была более спортивная модель, которая была доступна только в двухдверных версиях. На двигатели 1985 см3 (108 л.с.) устанавливалась электронная система впрыска топлива;
Новые сигналы поворота/габаритные огни, бамперы, колеса
1973 - Новая решетка из черного пластика


Модель - 99 образца 1971г., NEO (2009 г.в.) Не сокровище - но и не часто встречается. Также модель раннего 2-дверного 99-го делали: в 70-е - Tekno, в 80-е Modellauto Replicas - Metal 43, позже - Brooklin (RobEddie).

На фото: "Жаба" Toad, модель, изменения "передка" в 1969-73 гг.


Миниатюры:
SaabPaddan3.jpg   PSVIMG_1886.jpg   PSVIMG_1887.jpg  

PSVIMG_1889.jpg   PSVIMG_1890.jpg   PSVIMG_1891.jpg  

PSVIMG_1892.jpg   PSVIMG_1893.jpg   pv9969.jpg  

pv9980813x500.jpg   pv1087147x500.jpg   pv9972.jpg  

pv9973.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 10.04.2013 в 21:06.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (06.06.2011), Colobox (01.01.2012), DrIr (08.06.2011), ivmodelist (15.09.2011), Kabanius (08.06.2011), matvey69 (14.06.2011), Penza-58 (23.06.2011), Pivoraki (08.06.2011), steppenwolf74 (06.06.2011), toliktr (08.06.2011)