Тема: SAAB carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2011, 00:48   #18
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию 97-Sonett 3

SAAB 97 Sonett III. Часть 3-я (1973-1974). часть 1-я / часть 2-я

Окончание:

Sonett III 1973 года заметно изменился внешне благодаря появлению ударопоглощающих бамперов от модели 99, появившихся на той годом раньше. Способные поглощать энергию столкновений до скорости 5 миль/ч, они соответствовали новым американским стандартам. Колеса теперь стали двухцветными - с черными декоративными "шашечками". В дверях появился усиленный брус, заднее поднимающееся стекло получило пружинные опоры. На окне появился желоб, предотвращающий попадание воды в багажник. И, наконец, с этого года дворники стали черными, а прежние дверные ручки уступили место травмобезопасным от 99-й модели.

Внутри автомобиля появились новые материалы обивки, центральная консоль с большими отделениями для мелочевки. Изменилось управление фарами.

В течение этого года было выпущено 2300 автомобиля.

В 1974 году появились лишь незначительные отличия - полоса с логотипом SAAB по бортам стала обязательной (она была в списке аксессуаров и раньше, что не позволяет на 100% идентифицировать автомобиль) и, впервые на Sonett, стеклоочистители фар. Другие модели получили их еще в 1971-м, но та конструкция не подходила для круглых выдвижных фар Сонетта и он получил оригинальные щеточные.

С учетом 2483 машин 74-го года, в общей сложности было построено 10 219 Saab 97 Sonett (II, IIV4 и III).

Как и в случае многих других спортивных моделей, закат Sonett был вызван постоянно растущим количеством специальных правил и требований в Америке (например, Volvo закончил выпуск 1800ES летом 1973). В этих требованиях строго регламентировались выбросы выхлопных газов, нормы безопасности при столкновениях, высота и размер бамперов и т.п. - условия, которым трудно соответствовать маленькой спортивной модели с низкой посадкой.

Итак, история Sonett подошла к концу в 1974 году. Задуманный в 50-х как легкий гоночный автомобиль и не очень успешно переработанный 10 лет спустя, в итоге он стал популярным автомобилем, высоко ценимым за отличную устойчивость и управляемость, за удовольствие от вождения (к тому же оснащенным привлекательным кузовом), пусть и несколько дорогим: по сравнению с первыми Sonett II цена модели увеличилась почти на 40%...

Но вот гоночным автомобилем Сонетт так и не стал: после схода двух Coupe Des Alpes в 1966 году из-за грязи в топливе единственным событием было ралли Монте-Карло 1969 года, на котором Sonett II V4 Симо Лампинена мог сенсационно победить, но был дисквалифицирован. Очень хороший на дорогах с твердым покрытием, для плохого асфальта, а тем более для грунтовых дорог, Сонетт оказался непригоден.

Примерно на 1974-й год был запланирован преемник - Sonett IV. Это должен был быть большой автомобиль, оснащенный 2-литровым двигателем от 99 (возможно с турбонаддувом), который намечали разработать в Италии (Пьетро Фруа). Также были сделаны эскизы небольшого спортивного автомобиля Х18, разработано спортивное купе 2+2 (Б.Андреассон) - но все эти проекты не были реализованы, чему виной стал энергетический кризис: в то время основные усилия конструкторов были сосредоточены на экономии топлива, а не на автомобилях для удовольствия.


Модель - Universal Hobbies, 2005 (?) г.в.

Фото - обновленная модель без полосы; с полосой *3; вид сзади; самый простой Сонетт 1970г. и Сонетт 1974г. в Музее
Миниатюры:
PSVIMG_1330.jpg   PSVIMG_1332.jpg   PSVIMG_1333.jpg  

PSVIMG_1334.jpg   PSVIMG_1335.jpg   PSVIMG_1336.jpg  

PSVIMG_1337.jpg   PSVIMG_1338.jpg   pvgSaab-Sonett-III-1970-1974-Photo-06.jpg  

pvg1974-Saab-Sonett_III_Coupe-001.jpg   pvgs3svlarge_21048-174877.jpg   pvgs374us.jpg  

pvg1974 Saab Sonett 04.jpg   pvgsonett37074.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 22.12.2012 в 03:09.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (04.06.2011), armyman (07.10.2011), Colobox (01.01.2012), DrIr (08.06.2011), FedorArzamas (05.06.2011), lars128 (30.06.2011), Nissan_ELGRAND (04.06.2011), Penza-58 (23.06.2011), steppenwolf74 (06.06.2011), toliktr (04.06.2011)