SAAB 97 Sonett III. Часть 3-я (1973-1974).
часть 1-я / часть 2-я
Окончание

:
Sonett III 1973 года заметно изменился внешне благодаря появлению ударопоглощающих бамперов от модели
99, появившихся на той годом раньше. Способные поглощать энергию столкновений до скорости 5 миль/ч, они соответствовали новым американским стандартам. Колеса теперь стали двухцветными - с черными декоративными "шашечками". В дверях появился усиленный брус, заднее поднимающееся стекло получило пружинные опоры. На окне появился желоб, предотвращающий попадание воды в багажник. И, наконец, с этого года дворники стали черными, а прежние дверные ручки уступили место травмобезопасным от 99-й модели.
Внутри автомобиля появились новые материалы обивки, центральная консоль с большими отделениями для мелочевки. Изменилось управление фарами.
В течение этого года было выпущено 2300 автомобиля.
В 1974 году появились лишь незначительные отличия - полоса с логотипом SAAB по бортам стала обязательной (она была в списке аксессуаров и раньше, что не позволяет на 100% идентифицировать автомобиль) и, впервые на Sonett, стеклоочистители фар. Другие модели получили их еще в 1971-м, но та конструкция не подходила для круглых выдвижных фар Сонетта и он получил оригинальные щеточные.
С учетом 2483 машин 74-го года, в общей сложности было построено 10 219 Saab 97 Sonett (II, IIV4 и III).
Как и в случае многих других спортивных моделей, закат Sonett был вызван постоянно растущим количеством специальных правил и требований в Америке (например, Volvo закончил выпуск
1800ES летом 1973). В этих требованиях строго регламентировались выбросы выхлопных газов, нормы безопасности при столкновениях, высота и размер бамперов и т.п. - условия, которым трудно соответствовать маленькой спортивной модели с низкой посадкой.
Итак, история Sonett подошла к концу в 1974 году. Задуманный в 50-х как легкий гоночный автомобиль и не очень успешно переработанный 10 лет спустя, в итоге он стал популярным автомобилем, высоко ценимым за отличную устойчивость и управляемость, за удовольствие от вождения (к тому же оснащенным привлекательным кузовом), пусть и несколько дорогим: по сравнению с первыми Sonett II цена модели увеличилась почти на 40%...
Но вот гоночным автомобилем Сонетт так и не стал: после схода двух Coupe Des Alpes в 1966 году из-за грязи в топливе единственным событием было ралли Монте-Карло 1969 года, на котором Sonett II V4 Симо Лампинена мог сенсационно победить, но был дисквалифицирован. Очень хороший на дорогах с твердым покрытием, для плохого асфальта, а тем более для грунтовых дорог, Сонетт оказался непригоден.
Примерно на 1974-й год был запланирован преемник - Sonett IV. Это должен был быть большой автомобиль, оснащенный 2-литровым двигателем от 99 (возможно с турбонаддувом), который намечали разработать в Италии (Пьетро Фруа). Также были сделаны эскизы небольшого спортивного автомобиля Х18, разработано спортивное купе 2+2 (Б.Андреассон) - но все эти проекты не были реализованы, чему виной стал энергетический кризис: в то время основные усилия конструкторов были сосредоточены на экономии топлива, а не на автомобилях для удовольствия.
Модель -
Universal Hobbies, 2005 (?) г.в.
Фото - обновленная модель без полосы; с полосой *3; вид сзади; самый простой Сонетт 1970г. и Сонетт 1974г. в Музее