Тема: SAAB carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2011, 01:17   #17
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию Sonett 2

SAAB 97 Sonett II. Часть 1-я - Catherina (1965). часть 2-я / часть 3-я / часть 4-я / часть 5-я

После Sonett SuperSport планы по разработке спортивного автомобиля оставались в силе, тем более, что дилеры из-за океана постоянно напоминали о необходимости такой модели. К тому же, саабовцам не давали покоя лавры земляков-конкурентов с их купе Volvo P1800. В начале 60-х были определены требования к автомобилю: помимо подобающих ходовых качеств, он должен был иметь съемный жесткий верх (при снятой крыше - дуги безопасности!). Еще непременными условиями являлись адекватного размера багажник и напольный рычаг переключения передач. Однако, не располагая необходимыми ресурсами для самостоятельной реализации проекта, Saab решил искать помощи извне - результатом стали два совершенно разных прототипа.

Один из них был разработан дизайн-студией Сикстена Сасона (который работал не только на Saab - среди его заказчиков были Husqvarna, Electrolux, ASJ и др.). Еще в конце 50-х С.Сасон начал создавать спортивный автомобиль для себя - своего рода "дрим-кар" на базе агрегатов Saab. Но конкретные формы мечта стала принимать в январе 1963 года, когда он получил официальное задание от Saab на разработку прототипа, который планировалось строить на заводе ASJ в Катринехольме. Проект окрестили "Catherina" - игра слов из названия города и популярной в то время песни.

С целью сокращения затрат Сасону было поручено по максимуму использовать стандартные компоненты текущей, 96-й, модели. В мае 1963-го началась постройка прототипа и уже летом шасси (с временным простым кузовом) было готово к испытаниям. В этот период Сасон активно занимался и другими проектами, которые в итоге завершились появлением Saab 99. Поэтому не удивительно, что готовая Catherina имела некоторое сходство как с рядом эскизных проектов, так и с готовой новой 99-й моделью.

Мощная защитная дуга, указанная в задании, была включена в конструкцию в самом начале, поэтому было естественным соединить ее с рамой ветрового стекла при помощи съемной панели крыши. Крепление крыши обеспечивало полную герметичность, а панель при ненадобности легко укладывалась в багажник, занимая, благодаря своей форме, минимум места в нем. Таким образом, Saab Catherina опередил Porsche с его моделью Targa, созданной в сентябре 1965-го (справедливости ради надо отметить, что первым был Triumph TR4 1961 года).

Бьёрн Энвалл, работавший в первой половине 60-х в фирме Сасона, позже рассказывал, что при создании эскизов кузова Катерины вдохновением служила в том числе Ferrari 250LM. Например, Сасон хотел, чтобы на автомобиле стояло большое, выпуклое ветровое стекло. Однако, как часто бывает, по экономическим соображениям пришлось использовать обычное от модели 96, что повлекло внесение изменений в почти законченный кузов. Колесная база была довольно большой для спортивной модели, а двери - достаточно высокими, что было обусловлено все тем же маленьким стеклом и большими колесами. Полномасштабная модель была закончена осенью 1964 года - все было подготовлено для производства стеклопластикового кузова.

Автомобиль был готов к показу руководству Saab 9 февраля 1965 года. Однако проект конкурентов (о нем - отдельно) уже 4 февраля был показан по телевидению! Тем не менее, показ состоялся на танцполе в ресторане Cupol в Линчёпинге, за "закрытыми дверями". Заказчик, казалось, был очень доволен элегантной моделью и 24 апреля она даже была выставлена на всеобщее обозрение в Linköpings SporCenter, где посмотреть на нее пришло более 10 000 человек. Но…

см. продолжение

Модель - пока отсутствует. Но уверен - обязательно появится!

Фото - прототип Catherina.
Миниатюры:
pvwkkatherina.jpg   pvgcatmus.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 25.12.2013 в 17:21.
carassus вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
armyman (07.10.2011)