SAAB 96 (1960-1965)
Проект 93C, получивший обозначение Saab 96, был анонсирован на пресс-конференции в Стокгольме 17 февраля 1960 г. Saab 96 с новым двигателем (841см3, 38 л.с.), был хорошо встречен и сразу стал популярен. Это была модель, открывшая для Saab новые рынки.
Являясь развитием предшественника, 93-й модели, первые Saab 96 мало чем отличались от них. Основными отличиями были двери с передними петлями (как у 93F, переходной модели) и измененной задней частью. Было значительно увеличено заднее стекло (на 117%), стал больше багажник, появились новые большие задние фонари. Более просторное заднее сиденье сделало автомобиль пятиместным. При этом передняя часть осталась практически нетронутой.
С 1962 г. на автомобиль ставилась 4-х ступенчатая КП от
Saab 95 (для некоторых рынков). В остальном - модель модернизировалась вместе с универсалом.
Двигатель: трехцилиндровый, двухтактный, объемом 841 см3 , расположен спереди, продольно. Мощность: 38 л.с.(1959-64), 40 л.с. (1965).
Привод на передние колеса, 3 или 4-скоростная механическая коробка передач, рычаг – на руле.
Макс.скорость – 120-127 км/ч
Модель -
Trofeu для Skandinavisk Modeltrafik (the Nordic Collection), 2011 г.в. 96- самая популярная модель у модельных фирм из всех СААБов, всех даже перечислять смысла нет