Тема: SAAB carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2011, 01:52   #11
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,917
Сказал(а) спасибо: 21,861
Поблагодарили 21,877 раз(а) в 3,588 сообщениях
По умолчанию 95-1

SAAB 95 (1959-1965)

К 10-летнему юбилею производства автомобилей компанией, в мае 1959 г., Saab начал выпуск трехдверного универсала Saab 95 (дизайн – все тот же Сикстен Сасон). Поначалу эта машина не планировалась в крупносерийное производство, но первые партии изготовленных универсалов пользовались таким спросом, что решено было все же развернуть их выпуск. Будущее показало правильность такого решения: последние Saab 95 покинули конвейер в 1978 году (но об этом позже).

Saab 95 – первый и пока единственный в истории фирмы семиместный универсал. В багажнике имелось двухместное складное сиденье, установленное против хода, как в американских моделях. Автомобиль мог перевозить до 500 кг груза, а длина грузовой площадки при сложенных сиденьях равнялась 1600 мм. Запасное колесо было расположено под задним сиденьем. Из-за отсутствия производственного потенциала в Тролльхэттане первую партию выпустил авиационный завод в Линчёпинге.

Ранние 95 имели компоненты, заимствованные от различных моделей Saab: двухтактный мотор объемом 841см3 был от перспективной, еще не объявленной 96-й модели, была впервые применена 4-х ступенчатая КП, но основная их часть была от модели 93. В частности – передние двери, навешенные на задних петлях, оформление панели приборов, подъемная задняя дверь. Также характерной чертой было отсутствие заднего спойлера, отводившего поток воздуха от заднего стекла, снижая, таким образом, его загрязнение.

Модель в процессе выпуска непрерывно модернизировалась. Самым значительным изменением была смена "круглого" носа на "длинный" в 1965 году (эта модель будет рассмотрена чуть позже).

Лирическое отступление: честно говоря – я в затруднении... Озвучу свое сугубо личное мнение: меня, собирателей моделей, должны волновать только внешние изменения, ведь ничего не открывается и новый, скажем, двигатель без смены экстерьера – не повод покупать другую модель. Но… Основные вехи развития модели, думаю, все же нужны.

1960 - Появляются двери, навешенные на передних петлях (от 93F), декоративные накладки на стойках кузова.
1961 - Стартер активируется с помощью ключа зажигания. В марте появляются наружные панели от 96-й модели, возможность открытия задних боковых окон и тот самый спойлер в задней части крыши, который быстро окрестили «cheese slice»
1962 - Производство переехало в Тролльхэттан;
с января введены передние двухточечные ремни безопасности в стандартной комплектации.
1963 - Улучшение отопления и вентиляции;
смена эмблем: теперь название фирмы и изображение самолета располагались на синем четырехугольнике.
1964 - Диагональное разделение тормозного контура;
новые, круглые циферблаты на приборной панели
1965 - Рестайлинг, обзор модели будет позже

Двигатель: трехцилиндровый, двухтактный, объемом 841 см3 , расположен спереди, продольно. Мощность: 38 л.с.(1959-64), 40 л.с. (1965).
Привод на передние колеса, 3 или 4-скоростная полностью синхронизированная механическая коробка передач, рычаг – на руле.
Макс.скорость – 120 км/ч

Автомобиль выпускался в версиях 7-местного универсала и 2-местного фургона, а также участвовал в ралли (4-е место Ралли Монте-Карло 1961г.)

Модель - NEO, 2010 г.в. До этого выпускалась модель с хромированными ободками вокруг фар и без шильдиков Saab. Есть у них также версия "1964 года", но пока до нее руки не дошли - разницы минимум. Как-нибудь попадется под горячую руку - тогда и прикуплю. Как и раллийную версию (тоже НЕО). Кроме этого модель делал Somerville (в т.ч. версию ambulance)

фото-отсюда: www.allcarpictures.com
Миниатюры:
PSVIMG_1826.jpg   PSVIMG_1829.jpg   PSVIMG_1830.jpg  

PSVIMG_1831.jpg   PSVIMG_1832.jpg   PSVIMG_1833.jpg  

PSVIMG_1834.jpg   PSVIMG_1835.jpg   saab-95005.jpg  

saab-95008.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 15.06.2011 в 15:49.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (28.05.2011), armyman (07.10.2011), Colobox (01.01.2012), DrIr (08.06.2011), FedorArzamas (05.06.2011), Kabanius (01.06.2011), Nissan_ELGRAND (04.06.2011), Penza-58 (23.06.2011), steppenwolf74 (06.06.2011), toliktr (04.06.2011), Денисовец (01.06.2011)