Сообщение от Дмитрий
|
|
Насколько я изучал материал есть документальный фильм об этом пробеге, но к сожалению он мне не попадался, возможно есть в архивах Госфильмфонда или где-то еще. Было бы интересно его посмотреть.
|
Про Лихачева и каракумский пробег еще снят двухсерийный художественный фильм "Директор" (1969 г.) И еще есть документальный фильм (в который включили непопавшие в основной фильм кадры) "Воспоминания о Евгении Урбанском",, актере который погиб во время съемок, выполняя трюк без каскадера.
А еще в журнале
«Полный привод 4х4»№ 1, 2004 г. : "Среднеазиатская пустыня Каракумы и сейчас место страшное. А начало освоению Черных песков (так переводится с тюркского слово «Каракумы») положил автопробег Москва – Каракумы - Москва. В 1931 году в Москве завершилась реконструкция завода АМО (1) и возникла необходимость испытать новую продукцию. Появился грандиозный план автопробега по маршруту «Москва-Каракумы». Это был не только экзамен отечественной техники, созданной в течение первой пятилетки в Горьком и Москве, но и ее сравнение с автомобилями, изготовленными на американских заводах. В пробеге участвовали 96 человек на 23 автомобилях, из которых шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трехосных ГАЗ-ААА, четыре 2,5-тонные грузовика АМО-3
(выкрашенные в голубую краску для лучшего отражения лучей солнца), три импортные трехосные Ford-Timken, одна экспериментальная трехоска НАТИ-ГАЗ и один капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик Ford-АА. Были утверждены следующие этапы маршрута: Москва – Горький – Чебоксары - Казань – Самара – Оренбург – Актюбинск – Кзыл-Орда – Чимкент – Ташкент. Затем от Чарджоу через пустыню Кара-Кум на Красноводск. После переправы через Каспийское море, Баку - Тифлис – Армавир – Ростов-на-Дону - Харьков (тогда столица Украины) – Воронеж – Тула - Москва. Даже сегодня такая затея не кажется слишком простой.
подробнее : "http://www.off-road.ru/memoires/karakum70.shtml