|
Альфа Ромео Джульетта Спринт
...продолжим за итальянок!
Alfa Romeo Giulietta Sprint (1954-65гг)
примечательна тем, что вышла на рынок на год раньше "базового седана"...получается кто кому ваще базовый!?
Всё семейство разрабатывали те же инженеры, что отвечали за спортивную программу Альфы, поэтому и купе "Спринт", и седан Джульетта, получили крайне прогрессивную технику для середины 50-х.
Тут тебе и полностью алюминиевый, двухвальный движок гениального Биальбьеро. Мотор объёмом 1,3 л развивал 65 л.с. Напоминаю, это 54-й год!
Коробка и картер заднего моста из того же крылатого металла. Обе подвески (впереди независимая, сзади полузависимая) на винтовых пружинах, со стабилизаторами.
Вроде бы ничего такого, но если сравнить с любой другой серийной легковушкой тех лет...в общем прекрасный задел для состязаний.
И разумеется "Спринт" сразу же оказался в гуще самых разных состязаний. Однако суровая реальность очень быстро остудила пыл восторженных итальянцев. Первые же гонки, куда была заявлена "Джулия Спринт", показали, что она недостаточно быстра и основной конкурент "Порше 356", в классе 1300, драл её...в общем без шансов.
Пришлось браться за внеплановую модернизацию. Инженеры сильно уменьшили вес, а взявшийся за двигатель не менее легендарный Джузеппе Буссо, легко модифицировал его, нарастив без существенно потери ресурса, мошность до 90 л.с.
Таким образом появилась Alfa Romeo Sprint Veloce, которая теперь уже не оставляла 356-м никаких шансов не только в 1300-м классе, но и в более крупном, для машин с объёмом до1600 кубов.
Более того, "ВелОче", пыталась давать бой на Тарга Флорио, серпантинах "МиллеМилии" и в "зеленом Аду Нюрбургринга", куда более мощным соперникам, типа МБ 300SL, Феррари и Osca.
Долго искали нам такую в музей, в доступности и за вменяемые деньги, оказалась пока только журнальная "Джульетта Спринт", которую мы конечно немного подретушировали...но мы не останавливаемся на этом
|