Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2024, 21:16   #2178
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,915
Сказал(а) спасибо: 21,831
Поблагодарили 21,852 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию

Безусловно, модели должны радовать - именно в этом их предназначение. Но начнем с другой со снимка

В 1986-м в на автосалоне в Бирмингеме показали модель, которая была одним из символов новой эпохи – а о том, какие были времена, мы уже говорили (тут, например). MCW стали первопроходцами в новом, по сути, для Британии классе – миди-басов. Причем модель MetroRider отличало то, что автобус проектировался именно с чистого листа, а без привязки к какому-либо шасси (как было, скажем, с моделью от конкурента - Optare CityPacer на тяжелом шасси MAN/VW LT55).

Конструкция, не привязанная к грузовику или фургону, позволила использовать колеса меньшего размера, сделать меньшей высоту ступеней, расширить проход между рядами сидений. Высокий потолок и большие окна делали салон очень светлым. По агрегатной базе – на выбор ручная КПП ZF, Perkins или автомат Allison, дизель Cummins с наддувом или без (стандарт – 6 цилиндров, 5.9 л, 115 л.с. С наддувом – 147 л.с.). В зависимости от версии тормоза могли быть как барабанными, так и дисковыми.

По традиции, предлагался выбор как длины, так и ширины кузова. Были версии как короткие – 23 фута (7 метров), так и удлиненные 27'6'' (8.4 м). Ну а ширина – 2.2 или 2.376 м. В зависимости от комбинации этих параметров автобус имел от 25 до 33 сидячих мест. Стоять было не принято, так что

Победив конкурента Optare, машина пользовалась успехом. Но в 1989-м настал конец самому MCW… Все права на модели были проданы желающим, и – да, модель возродилась как Optare MetroRider!! Под этим брендом автобус благополучно додержался в производстве до 2000 года, когда ему на смену пришли более современные собственные разработки выжившего в сложные времена Optare.

Модель работала в Королевстве и Ирландии, а также по соглашению с голландской Bova – в континентальной Европе (эта версия имела стандартную ширину 2.5 м и длину 9 м. При этом сидений было всего 24 – но "междугородного" типа.). Пробная эксплуатация была и в Гонконге, куда для СМВ и КМВ отправили по две машины, но они там не прижились.

Модель – Britbus/Asianbus (2021). Причем тут Азия, если автобус – ирландец?! Но Бритбус уже почти совсем сдох, так что такой бардак не удивляет. А ведь классные модели они делали раньше! За Метрорайдером я гонялся долго и упорно, но хотел именно гонконгскую машину или, еще лучше, малайзийскую! Да, и такая выходила 20+ лет назад в журналке. Была еще модель от АВС, но там шансов не было от слова совсем. Да и искомые варианты были редки и дороги – так и остался в итоге без модели, ибо англичанина не хотел. Ну а теперь купил новодел, который мне Саратов последних лет напоминает – так же чувствуется, что производитель уже не жилец и пытается выжать что-то на последнем издыхании из старых форм (первая модель серии появилась в 2005-м, а в 2001-м единственную версию небольшим тиражом сделал АВС). Не знаю в чем дело, но блин качество как-то выбесило меня… Ну вот реально дерьмово сделано все! Есть и куда более примитивные модели, много таких у меня – но они не бесят, принимаешь простоту их как должное и выглядят они "цельно". А тут… Ладно, если бы Я САМ СЕБЕ так сделал – закрыл бы глаза, а вот в редких ныне покупных машинках такого видеть не хочу. Даже зеркала распаковывать и вставлять не стал. 48/100, худшая модель Бритбуса, у которого было в среднем 75.

В общем, радости и удовлетворения от исполнения давней хотелки – ноль. И на этом на покупке вражеской техники я, пожалуй, поставлю крест. Гонконг – будет, Азия – будет. А эти – ну, когда-нибудь доделаю оставшееся и хорош. Редкие исключения возможны, но маловероятны – есть пара моделей, которые до судорог хотелось раньше и, более того, они всплывают в продаже - изредка и задорого, но ну на. Вот.

Фото - Optare CityPacer, наш пациент, Optare MetroRider. Ну и модели, которые я искал лет 5-6 и не купил.
Миниатюры:
1986_Optare_City_Pacer.jpg   Dublin Bus MCW Metrorider MB 10 (88-D-31372) The Square Tallaght Dublin 26 January 1991.png   88d.jpg  

Midland_Classic_Optare.JPG   PSV2IMG_22289.JPG   PSV2IMG_22272.JPG  

PSV2IMG_22295.JPG   PSV2IMG_22298.JPG   PSV2IMG_22277.JPG  

PSV2IMG_22282.JPG   PSV2IMG_22305.JPG   PSV2IMG_22306.JPG  

001201m11.jpg   CB12m1.jpg   KB02m2.jpg  

Intrakota_m11.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (01.04.2024), Andrey_B (06.04.2024), cuda (02.04.2024), DrIr (31.03.2024), HaruTarra (01.04.2024), Maksus (31.03.2024), Michail (01.04.2024), MMA1963 (30.03.2024), Pivoraki (30.03.2024), Seras (30.03.2024), toliktr (02.04.2024), Коллекционер из Донецка (01.04.2025)