Москвич 412 Ралли Лондон-Мехико
"Ралли Лондон-Мехико" – протяженностью более 25 000 км
На старт в 1970-м вышли 96 экипажей Гонщики не имели современных систем навигации, а немалая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования. Водители провели за рулем около 400 часов, а протяженность скоростных участков порой превышала 300 км.
"Автоэкспорт", выставил на старт пять экипажей. Изготовленные IXO модели, копируют:
№ 28 – Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов,
№ 40 – Сергей Тенишев, Валентин Кислых, Валерий Широченков
- эти две, а также экипаж №71 пройдя весь маршрут и уложившись в норматив на победу в командном зачёте (не менее трёх машин), финишировали, завоевав третье место в командном зачёте. За победу в индивидуальном, наши гонщики не боролись согласно изначальной установке на участие в этом марафоне. Поэтому те самые «Москвичи» под номерами 28, 71 и 40, заняли соответственно 12, 17 и 20-е места в общем зачёте.
К сожалению экипаж №21 Ивана Астафьева сорвался со скалы, а №84: Лифшиц и Щавелев не успели на КВ в заданное время. Причём техники каким-то чудом, после такой аварии, вернули в строй 21-ю машину и даже Астафьев. не смотря на 4 поломанных ребра рвался на трассу снова, "добро" не дали судьи,посчитав это безумием.
Автомобили, подготовленные АЗЛК, не слишком отличались от серийных: моторы развивали около 80 л.с. В салоне стояли каркасы безопасности, а под днищем – защита. «Москвичи» снабдили дополнительными 75-литровыми бензобаками, а карбюраторы – устройствами для компенсации недостатка кислорода на большой высоте.
Любопытно, что экипажи составляли три а не два человека. Третий был механиком. Вынужденная мера т.к. советская команда не располагала мощной системой техподдержки, с полевыми станциями обслуживания и даже вертолетами, как у наиболее серьёзных конкурентов.
На пять боевых машин успели подготовить всего две технички. В универсалах «Москвич-427», полная масса которых достигала 2500 (!) кг, ехали К. Акилов, Е. Андреев, Ю. Полторацкий, А. Терехин и начальник команды К. Сочнов.
Надеюсь IXO сподобится воплотить и их тоже...а, этим, нужно срочно менять колёса. Это какое-то безобразие, впрочем традиционное для IXO
Последний раз редактировалось Pivoraki; 26.11.2023 в 16:45.
|