Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,388
Сказал(а) спасибо: 23,940
Поблагодарили 18,193 раз(а) в 3,695 сообщениях
|
Buick Skylark GS
...и снова немного про "Бьюики"
Некоторые из них, у меня тут недавно мелькали, но то были машины большие, респектабельные, каким и полагается быть настоящим "Бьюикам".
Ныне же пришедшая в музей модель, из среднеразмерного, начального для этой солидной марки, класса.
По сути же, это всё то же "мид-сайз" шасси GM, так называемое А-боди, на котором с начала 60-х, строились все среднеразмерники корпорации и разумеется, все их "маслкары".
Не стал исключением и "Бьюик", вступивший в эпоху "мускулистых автомобилей", на год позже всех, в 1965-м. И то, старт взял довольно вялый.
Вооруженные лишь 340-ми V8 на 220 или 260 сил (в зависимости от типа карбюратора), Skylark GS (значит Гранд Спорт), ничего не могли противопоставить ни Понтиаку ГТО, ни Шевроле Шевелль SS396. Про бешеные мопаровские модели с "Хеми" или "Супер-коммандо" под капотами и говорить нечего.
А маркетологи поясняли это всё, степенной консервативностью и умной-высокотехнологичнойстью, присущими такой серьёзной марке, как "Бьюик".
Но, уж коли ввязались в гонку, нужно продолжать и руководство отделения, выпросило для себя у боссов GM, в виде исключения, использовать "бьюиковский" Биг-блок на 401 кубик. Напомню, GM, не "Крайслер" c его Hemi-монстрами и там с 65-го по 70-й, действовало официальное табу на использование моторов свыше 400 кубов, на среднеразмерных машинах.
В общем продавили и мотор, предназначенный для "Ривьеры" и "Вайлдкэта", воткнули также на GS.
Элегантный, (с 66-го как и все машины GM - бутылкозадый) хорошо оснащенный Buick Skylark GS, получив сразу 325 или даже 360 сил (тоже зависело от карбюратора) поехал 14.6 секунд на четверти мили и 6,7 до 97 км/ч. А в силу "вышесредней" позиции марки, продавался как правило, именно с самыми большими моторами и в самых дорогих комплектациях. Клиенты "Бьюика", имели лишние деньги на опционный "автомат", дисковые тормоза впереди, оба стабилизатора и пр., что при общем, небольшом, годовом тираже в 12-13000 машин, быkj достаточно прибыльно.
Словом получился некий аналог Плимутовского GTX-а - "маслкара для джентельменов", если бы "МОПАР" осмелился его вывести под маркой "Крайслер" конечно.
Моделька - всё та же португальская журналка
|