РАФ - Рижский автобусная фабрика. Историю ведет от Рижского авторемонтного завода №2 основанному в 1949 году. В автобусном цехе РАРЗ первоначально ремонтировали кузова ГАЗ-03-30, в 1954 году завод начал выпуск автобусов РАРЗ-651 на шасси ГАЗ-51, который имел сходную конструкцию с ГЗА-651, в том же году цех выделили в самостоятельное предприятие – Рижский завод автобусных кузовов. В 1954 году на заводе создали автобус вагонного типа РАФ-251 (в 1959 году модель переименовали в РАФ-976 и передали производство на Рижский авторемонтный завод №1). В 1957 году завод в инициативном порядке создал микроавтобус РАФ-10 "Фестиваль" с использованием агрегатов "Победы". Дальнейшим развитием микроавтобуса стал более технологичный РАФ-977 "Латвия" (1958 год) на узлах ГАЗ-21. В 1960 году завод стал называться Рижский автобусный завод, с 1962 года – Рижский опытный автобусный завод. С конца 60-х годов на заводе велись работы над перспективной моделью. Были созданы образцы со стеклопластиковым и металлическим кузовами. Для серийного выпуска был выбран образец с металлическим кузовом, который после ряда внешних и внутренних изменений встал на конвейер 1975 году под индексом РАФ-2203 "Латвия". Новую "Латвию" начали выпускать на специально построенном для этого новом заводе в Елгаве, который с 1976 года получил название Завод микроавтобусов РАФ имени XXII съезда КПСС. Модернизированная модель Рафика выпускалась до распада СССР. С получением независимости Латвией завод стал постепенно погибать, в 1991 году и в 1993 году на заводе создали перспективные модели (РАФ-М1 "Роксана" и РАФ-М2 "Стилс" соответственно), но и это не спасло завод. В 1996 году прекратил свое существование.
РАФ-251, РАФ-976.
В 1954 году стартовал выпуск автобуса вагонной компоновки с деревометаллическим кузовом на удлиненном шасси ГАЗ-51. Автобус оснащался двустворчатыми автоматическими дверями. Позднее появились другие модификации: РАФ-251С – служебный с одной распашной дверью, РАФ-251Т – грузопассажирское такси в двух исполнениях (в кузове автобуса и пикап), РАФ-251 – укороченная версия с одной пассажирской дверью. В процессе выпуск незначительно менялась облицовка радиатора. В 1959 году автобус сменил индекс – РАФ-976 и его выпуск передан на другое предприятие.
РАФ-10 "Фестиваль", РАФ-08 "Спридитис" (РАФ-978 "Спридитис").
К Всемирному фестивалю молодежи и студентов в 1957 году создали микроавтобус на 10 пассажиров на узлах ГАЗ-20М "Победа". После выпуска первой партии микроавтобус модернизировали и изменили оформление фронтальной части. В модернизированном микроавтобусе использовали агрегаты ГАЗ-21В "Волга". В 1958 году создали восьмиместный микроавтобус на агрегатах Москвича-407 – РАФ-08 "Спридитис", в процессе подготовки к производству микроавтобус изменил внешний вид и получил некоторые узлы от ГАЗ-21В (подвеска, рулевое управление). Микроавтобус был выпущен небольшой партией под индексом РАФ-978 "Спридитис".

РАФ-977 "Латвия", РАФ-977В "Латвия", РАФ-977Д "Латвия", РАФ-977ДМ "Латвия".
С 1958 года начался выпуск РАФ-977 "Латвия" – дальнейшее развитие модели РАФ-10.
Постоянно модернизуясь, микроавтобус менял индекс: 1960 год – РАФ-977В "Латвия", 1961 год – РАФ-977Д "Латвия", 1968 год – РАФ-977ДМ "Латвия". 977-я модель имела несколько модификаций: РАФ-977Е , РАФ-977ЕМ – туристический, РАФ-977И, РАФ-977ИМ – медицинский. Кроме этих модификаций выпускались микроавтобусы в специальном экспортном исполнении, в том числе для жаркого климата.
Отдельно необходимо выделить автопоезда РАФ-980-979 "Рига", РАФ-980Д-979 "Рига", РАФ-980ДМ-979 "Рига". Модели были унифицированы с выпускаемыми микроавтобусами. Автопоезда эксплуатировались в аэропортах, парках и на выставках. Выпускались в 1959 – 1973 г.г.