Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,388
Сказал(а) спасибо: 23,939
Поблагодарили 18,183 раз(а) в 3,695 сообщениях
|
AMC Rebel The Machine
...ну и ещё осталось кое что припомнить, точнее спросить: "А, что же последний, независимый автопроизводитель америки в этом контексте?"
Ответ: "Да, всё тоже самое!"
Немножко предыстории: American Motors Corporation была четвёртым по величине автопроизводителем в США после "Большой тройки". Образовалась в 1954 г. путём слияния фирм Nash-Kelvinator и Hudson. И занималась компания выпуском компактных автомобилей, сконцентрировав в конце 50-х весь модельный ряд под брендом Rambler. Такая политика оказалась удачной после рецессии 1958 г., когда дешёвые экономичные машины стали популярными.
Большая тройка на рубеже 50-60хх, только присматривалась к этому сегменту рынка, а посему, не встречая конкуренции в начале 60-х гг. продажи AMC непрерывно росли, достигнув пика в 1962 г.
Однако в том самом, 62-м году, у руля оказывается некто Рой Эбернетти, которому не давали покоя лавры "большой тройки", и с подачи которого, планы компании, меняются.
Решено двигаться в верхние классы и в "премиум". Формируется производственная линейка
Компакт - Rambler American/Rogue, предлагающийся как молодежная машина
"Мидсайз" - Rambler Classic в нескольких комплектациях
"Фуллсайз" - Rambler Ambassador, созданный на тележке "Классика"
Этот поворот, потребовавший огромных вложений как в производство, так и в смену имиджа марки "Рэмблер", приведёт АМС к стабильным убыткам и кризису, уже к 67-му году. А в долгосрочной перспективе и к краху всей компании, но это конечно с точки зрения послезнания, а тогда это казалось вполне естественным эволюционным развитием.
И вот наконец в 66-м, и АМС, тоже начинает пытаться в "Масл-кары".
Появляются сначала AMC Marlin, с ещё более чудаковатым кузовом типа "фастбэк", чем у одногодка "Чарджера". И наконец АМС Rebel, в 67-м сменивший долгожителя Rambler Classic
Однако характеристики обоих моделей (даже с моторами V8), оставляли желать лучшего.
В следующем 1968-м у компании появляются действительно изумительные "поникары" - "Джавелин" и "АМХ", речь о которых позже, но и классический среднеразмерный "масл" Rebel развивается в двух комплектациях 770 и SST, с гаммой из трёх V8
А в 1970-м, на закате эпохи "американских, классических суперкаров" увидит свет и наш сегодняшний экспонат.
AMC Rebel The Machine
Приставка "машина" прицепится к этой модификации из рекламного ролика этой модели, где на фоне темного силуэта с мерцающими фарами, проявлялась надпись - "МАШИНА"
Под капотом модели прописался огромный 390-й V8 на 340 л.с., которые перемещала на заднюю ось, через дифференциал повышенного трения 4-х ступенчатая кпп "Борг Уорнер Т10"
Стандартно устанавливались дисковые тормоза на передке, накапотный тахометр, рычаг КПП "Хёрст" и как и положено "порядочному масл-кару", усиленная (heavy duty), полицейская ходовая часть. Однако усилитель руля к примеру, поставлялся опционально.
Модификация выпускалась один год, поэтому было продано только 2326 единиц. Цена автомобиля составляла $3475, в то время как базовый седан Rebel стоил $2626
|