Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2023, 22:30   #2720
Pivoraki
 
Аватар для Pivoraki
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,433
Сказал(а) спасибо: 24,033
Поблагодарили 18,550 раз(а) в 3,734 сообщениях
По умолчанию SuperBee / RoadRunner

Судьба этих машин неразрывно связанна между собой, соответственно и эта заметка к двум очередным экспонатам музея будет одной, сразу о двух.

И не только потому, что в оригинальном виде, это по сути одна и та же машина. Dodge Coronet и Plimouth Belveder/Sattelite, среднеразмерные автомобили концерна "Крайслер", в описываемом случае, пятого поколения, являлись типичным продуктом "бэдж-инжиниринга".
Построенные на платформе "B-body", они имели практически унифицированные кузова и выпускались в виде 2/4-х дверных седанов, универсалов, 2-х дверных купе/хардтопов и кабриолетов.
Внешне различимые только в деталях оформления светотехники, да решеток радиатора, тем не менее, по оснащению и качеству материалов,сильно разнились. Всё же "Плимут" был маркой бюджетной, а "Додж" конкурировал с марками средней, ценовой категории.

Касательно же описываемых машин, история поучительна примером, ошибки маркетологов "Доджа", которые решили пренебречь так тщательно и долго вырабатывавшимся ими же, основным принципом этой внутрикорпоративной субординации. Потратили время и средства, путём ничего не добившись.

Итак. Середина 60-х. Концерн "Крайслер". Ответственные за развитие модельной гаммы лица приходят к выводу, что дела на поприще "маслкарства" у компании, идут так себе. "Барракуда" провалилась, "Чарджер" только набирает обороты. "Крайслеры" и "Империалы" сплошь старомодны и консервативны, а топовые модификации "мидсайзов", помимо сверхмощных моторов, оснащаются таким количеством опций, что говорить о скорости и главное, доступности таковых для юных (и не только) любителей погонять, не приходилось.

Модификации с индексом R/T у описываемых "Коронетов" и "Бельведеров/Спутников", по сути превратились в статистов, продажи которых исчислялись только сотнями экземпляров. Ибо за такие бабки уже можно было взять хорошо оснащенный "фуллсайз" этих марок или даже базовый и куда более престижный Крайслер Ньюпорт.
И это когда в целом, не дорогие понтиаковские "Темпесты", а также "Шевелль SS" от "Шевроле", разлетались как...(расхожая метафора)...
Решение пришло самой собой.
Сначала выбрали названия.
На "Плимуте", решили для своей машины купить у Warner Brothers, "лицензию" на мультяшного героя - Земляную калифорнийскую кукушку. Которая так ловко и задорно, дурачила койота на экране. Зовут кукушку - дорожный бегун (Road Runner). Так новый "масл" и назвали

Для "Доджа" подходящего героя не нашлось, поэтому название "сгенерировали" искусственно. Поскольку платформа на которой строились обе машины, имела индекс "Б" (B-body), машину решили назвать SuperBee. И пользуясь этой игрой слов, нарисовали и эмблему - пчелу (Вее), в гоночном шлеме, несущуюся "во весь опор"

Затем, обе команды конструкторов быстренько перетряхнули конструкцию своих "мидсайзов", выкинув всё лишнее. У "Плимута" даже ковровую обивку пола удалили, оставив только резиновые ковшики. Поставили "хэви-дьюти" ходовую, полагавшуюся модификациям R/T и полицейским "догонялкам" и водрузили под капот 383-й V8 "супер коммандо" на 335 сил, в виде базового мотора.
Опционально же, можно было выбрать всё того же "слона" - 426-го HEMI, что правда увеличивало цену машины аж на 40% и ставило под вопрос всю философию этих машин. Но, за возможность "выехать" из 14-ти секунд на четверть мили, люди как раз готовы были доплатить.

И именно из схожих соображений, платить не очень уж большую разницу в сто долларов, в цене между "Плимутом" и "Доджем", отказались. "Додж" марка более престижная, а посему без хорошей шумоизоляции и прочих разных опций быть всё-же не может.
Пришлось кароч что-то вернуть назад. И из-за этих самых опций и более серьёзной отделки, SuperBee потяжелел, угнаться за точно таким же RoadRunner-ом уже не мог и весь смысл "ультимативного" масл-кара пропадал.
Тогда доджевские маркетологи ничего лучше, чем задрать цену не придумали и сделали тут ещё хуже, поскольку "СуперБи", начал жить на одном поле с "Чарджером", вызвав внутреннюю конкуренцию и в этой "битве", естественно проиграл.

В итоге Plimouth RoadRunner пожал все лавры, стал "автомобилем 69-го года в Америке и продавался не хуже "Чарджера" и "Понтиака ГТО", а в 71-м году, вышел на второе поколение.
А Dodge SuperBee, влачил "жалкое существование", был в 70-м снят с производства и своё имя подарил третьему "Чарджеру", в виде специального издания.

Такая вот история...

Модели: Зеленый Dodge SuperBee - RoadChamps, Болотно-хренпоймикакой Plimouth RoadRunner - Matchbox.
По идее машины должны быть полностью идентичны в плане пропорций, но РоадЧампс, несколько кривоват. Но мил. Возможно докуплю его же от Матчбокса, всё же чтоб порядок был....
Миниатюры:
B_Body_8.jpg   B_Body_7.jpg   B_Body_6.jpg  

B_Body_5.jpg   B_Body_4.jpg   B_Body_3.jpg  

B_Body_2.jpg   B_Body_1.jpg   B_Body_9.jpg  

B_Body_10.jpg   B_Body_11.jpg   B_Body_12.jpg  

B_Body_13.jpg  
__________________
Мои Audi и не только: http://rcforum.su/showthread.php?t=16141

Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=20609

Последний раз редактировалось Pivoraki; 15.02.2023 в 08:59.
Pivoraki вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
carassus (17.02.2023), cuda (20.02.2023), den_fan (15.02.2023), DrIr (16.02.2023), HaruTarra (15.02.2023), Maksus (15.02.2023), Michail (15.02.2023), PB (14.02.2023), Scan (20.03.2023), Seras (15.02.2023), toliktr (18.02.2023), wassermann (14.02.2023), Валерий Беликов (15.02.2023)