Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2021, 12:25   #4280
Antitrend
 
Аватар для Antitrend
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,743
Сказал(а) спасибо: 30,236
Поблагодарили 21,014 раз(а) в 5,257 сообщениях
Альбомов(фоток): 7(227)
По умолчанию

Duesenberg Special Mormon Meteor

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 (2).jpg
Просмотров: 1
Размер:	174.9 Кб
ID:	1221691

Фредерик и Август Дюзенберги всегда были увлечены гонками. Гоночные автомобили на базе модели А в 20-е годы не только активно участвовали, но и доминировали на американских трассах, в том числе, в Индианаполисе - эту гонку Дюзенберги выигрывали в 1924, 1925 и 1927 годах. Однако в эти же годы компания проигрывала конкуренцию и ее положение ухудшалось. После того, как в 1926 году компанию купил Корд, гонки отошли на второй план, хотя гоночные пристрастия Фреда были во многом реализованы в модели J (1928 года) и SJ (1932 года). К сожалению, Фред не дожил до триумфа модели SJ, умерев в результате последствий травм, полученных в аварии в июле 1932 года.
Модель J, появившаяся в декабре 1928 года, еще выступала в гонках, но уже не так успешно, так как к тому времени на американских трассах доминировали машины Гарри Миллера, которые в 1929 году выиграли и Индианаполис, и большинство всех остальных гонок в стране. Однако Дюзенберг с рядной «восьмеркой» с наддувом все же оставил свой заметный след в истории автоспорта, в том числе, в Индианаполисе. Надо сказать, что после покупки Дюзенберга Кордом, помимо основной компании Duesenberg Inc., существовала и компания Duesenberg Brothers, расположенная на другой стороне улицы. В этой фирме Фред производил, практически вручную, гоночные машины на основе модели А для участия в гонках. Эти машины пользовались спросом у гоночных команд вплоть до начала 30-х годов. В гонке Инди-500 1931 года в списке участников гонки было 16 экипажей, несущих имя Дюзенберг (то есть, оснащенных либо шасси, либо моторами от Duesenberg Brothers). Однако, все эти машины все же не могли конкурировать с Миллерами и к началу 30-х годов вовлеченность фирмы в гонки постепенно сошла на нет. Фред полностью прекратил соответствующую деятельность, хотя Август (или Augie (Оджи), как его чаще называют) и сын Фреда Денни продолжали заниматься автоспортивными делами.
В 1932 году появилась модель SJ с разработанным Фредом центробежным нагнетателем, который довел мощность двигателя до очень внушительных 320 л.с. Оджи, работавший на Duesenberg Inc., через три года после смерти брата принял активное участие в попытке установить рекорд скорости на суше с гонщиком по имени Ab Jenkins, к тому времени уже бывшим рекордсменом Америки, на этом замечательным автомобиле. Конечно, не простым, а значительно доработанным Duesenberg Special, который позже получил собственное имя Mormon Meteor.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 (2).jpg
Просмотров: 3
Размер:	391.7 Кб
ID:	1221692
Законченный Duesenberg Special в июне 1935 года. Слева направо: Augie Duesenberg, Ab Jenkins, Harvey Firestone, John Thomas.

Машина, созданная на базе модели SJ при значительных изменениях, разработанных Августом Дюзенбергом, и кузове, который создал J. Herbert Newport, имела многие отличительные особенности. На ней стоял первый двигатель в ряду SJ, оснащенный двумя двухкамерными карбюраторами, особыми коллекторами, имел повышенную степень сжатия 7,5:1, и ряд других особенностей.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3 (2).jpg
Просмотров: 0
Размер:	431.4 Кб
ID:	1221693

Непосредственно для рекордных заездов были произведены дополнительные настройки. В результате мощность и без того могучего двигателя была значительно увеличена, тесты на заводском динамометре в мае 1935 года показали результат в интервале 390-400 л.с. на 5000 оборотах. Для снижения центра тяжести у машины была опущенная вниз передняя ось, стандартные 19-дюймовые колеса были заменены на 18-дюймовые. Шасси этого автомобиля не получило заводского серийного номера, у машины имеется только номер двигателя, J-557.

​​Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 3
Размер:	253.4 Кб
ID:	1221689
На этом фото заметна более низкая посадка Дюзенберга Special по сравнению с другой моделью SJ

Кузов создавался с учетом существовавших в то время представлений об аэродинамике. Из этих соображений Ньюпорт и Оджи сделали наклонную решетку радиатора, единственную и интегрированную в корпус фару, поддон во всю длину кузова с вентиляционными луврами, и коническую заднюю часть. Хотя машина никогда не испытывалась в ветровом туннеле, вполне вероятно, что ее форма действительно позволила снизить сопротивление воздуха и внести вклад в достижение рекордных скоростей.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	457.0 Кб
ID:	1221694

​31 августа 1935 года на соляной равнине Бонневиля Дэвид Эббот Дженкинс (David Abbot “Ab” Jenkins) начал 24-часовой заезд на 10-мильном овале с целью установления рекорда скорости в суточной гонке. В результате Дженкинс за 24 часа прошел 3262 мили со средней скоростью 145,47 миль в час. Пройденное расстояние было эквивалентно расстоянию между побережьями США. Также был установлен рекорд скорости в заезде продолжительностью один час, которая составила 152,14 мили в час, который побил предыдущее аналогичного достижение (134,9 мили в час), установленное в марте 1934 года на кольце Avus в Германии на автомобиле Auto Union, разработанным Фердинандом Порше.

​​Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 (2).jpg
Просмотров: 1
Размер:	303.8 Кб
ID:	1221695

Позднее в том же году из Британии прибыли две команды, настроенных на побитие рекордов скорости Особого Дюзенберга в гонках на один час и на 24 часа. Первой была предпринята попытка сделать это на известном рекордном автомобиле Napier-Railton Джона Кобба (John Cobb),оснащенном 12-цилиндровым авиационным двигателем Napier, объем которого втрое превышал объем мотора Дюзенберга. Эта машина показала скорость в 152,11 мили в час в часовом заезде и в 134,85 миль в час в суточном, то есть, оба рекорда Дюзенберга устояли! Вторая команда, капитана George E.T. Eyston, была с рекордным автомобилем «Скорость ветра» (Speed of the Wind), оснащенным также 12-цилиндровым и также авиационным двигателем Rolls-Royce Kestrel. Эта машина смогла превысить скорость Дюзенберга на 7,2 мили в час в часовой гонке и на 5,05 м/ч в суточном заезде.
Но это был недолгий триумф. Дженкинс вернулся в Бонневиль в 1936 году с Дюзенбергом, который получил имя собственное Mormon Meteor по результатам конкурса, проведенного газетой Salt Lake City Desert News. На этот раз машина также была оснащена авиационным мотором, как у конкурентов. Это был 12-цилиндровый Curtis Conqueror мощностью 650 л.с. и с ним Метеор смел все прошлогодние рекорды на дистанциях от 50 миль до 48 часов.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7 (2).jpg
Просмотров: 1
Размер:	49.5 Кб
ID:	1221696

Несмотря на то, что самые впечатляющие рекорды автомобиль поставил без мотора Дюзенберг, он все же был воплощением многолетних инженерных трудов Фредерика и Августа и их страсти к гонкам. Оджи продолжал работать с Дженкинсом до 1938 года, когда они прекратили использовать машину для гонок. Дженкинс выкупил ее, снова установил родной мотор J-557 и произвел ряд изменений, которые позволяли ее дорожную эксплуатацию - в частности, были установлены бамперы, дополнительные фары, ветровое стекло, двери. На этом варианте автомобиля Дженкинс наездил 20000 миль до того, как продал ее в 1943 году.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 2
Размер:	114.3 Кб
ID:	1221690

Машина несколько раз сменила владельцев в 40-е годы, затем, в 1959 году попала в частную коллекцию, где оставалась до 2004 года, в котором была продана за 4,5 миллиона долларов.
Конечно, такой выдающийся автомобиль неоднократно принимал участие в различных выставках и мероприятиях. В 2007 году на конкурсе элегантности в Pebble Beach машина была признана лучшей (Best of Show), и этот ее вариант представлен в модели Tin Wizard. Ниже фотографии автомобиля в этом состоянии.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9 (2).jpg
Просмотров: 5
Размер:	123.1 Кб
ID:	1221697
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 (2).jpg
Просмотров: 3
Размер:	270.5 Кб
ID:	1221698
__________________
С уважением, Вячеслав.
Мой сайт Мой канал YouTube
Дзен о моделях
Antitrend вне форума  
Сказали cпасибо (12):
aleksnn (04.06.2021), carassus (19.05.2021), Caterpillar (11.06.2021), cuda (19.05.2021), HaruTarra (19.05.2021), james_marechal (19.05.2021), laspi (19.05.2021), Maksus (19.05.2021), Pivoraki (19.05.2021), Seras (19.05.2021), wassermann (19.05.2021), Полковник (19.05.2021)