|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,028
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
|
Следующий экспонат – модель, которую я при обычных обстоятельствах вряд ли купил бы скоро . Но об этом – позже. Сперва – снова новый кузовщик в моей теме.
В сентябре 1984 года Leyland "убивает" принадлежащую ему два года марку Charles H Roe из Лидса. Однако бывший директор завода Расселл Ричардсон, вместе с уволенными сотрудниками, сдаваться не собирется! При поддержке West Yorkshire Enterprise Board и местного бизнеса на старом вагонном заводе уже в феврале 85-го было открыто новое производство – Optare.
Время старта было выбрано хуже некуда, о ситуации в то время уже было здесь. Однако, несмотря на царивший хаос и бардак, новичку начали поступать заказы, пусть и небольшие - от операторов, остававшихся на тот момент в муниципальной собственности. А началось все с постройки аналогов кузовов Roe, разумеется – после закрытия оставались невыполненные заказы и недоделанные кузова. И хотя их доделкой занимался ECW, Optare построили 10 точно таких же Leyland Olympian и по тем же чертежам. Первый готовый автобус вышел из ворот завода в сентябре 85-го.
Но все затевалось не ради копирования моделей Roe, и в феврале 1986 года было начато производство (пусть пока и штучное) собственной модели на шасси Dennis Domino и переоборудование фургонов Freight Rover Sherpa в пассажирские – фирма решила пойти в сегмент маршруток и миди-басов, что в тот момент было более, чем разумно: большие автобусы никто не брал.
В том же 86-м появился City Pacer – 30-местный маленький автобус на шасси Volkswagen LT50. Однако он уже не выглядел переделанным стандартным фургоном, как у конкурентов, а имел свой запоминающийся дизайн. Машина вызвала интерес даже в Лондоне, а выпуск ее (пусть и количестве всего около 50 в год) продолжался до 1992-го – это стало первым успехом фирмы, ее продукция была замечена. И уже следующая модель, 33-местный StarRider на шасси Mercedes-Benz 811D, удвоил показатели.
Вскоре появляется Optare Vecta - 40-местный миди-автобус на шасси MAN c пневматической подвеской, призванный конкурировать с Dennis Dart.
В 1989-м, года приказал долго жить один из монстров, MCW, Optare покупает права на их модели, в том числе - миди-бас Metrorider, переименовав его Optare MetroRider. Эта модель вытеснила предыдущие и выпускалась до 1997 года, когда ее сменила Solo – модель уже нового поколения, с низким полом и прочими современными прибамбасами .
Но фирма на маршрутках зацикливаться не собиралась, и в 1988-м начато производство полноразмерного первенца – одноэтажного Optare Delta на шасси DAFSB220. Автобус имел современную конструкцию – пространственная рама, алюминиевый кузов и своеобразный (отличающий продукцию этой фирмы) дизайн. Сотрудничество с голландцами из DAF вылилось во вхождение Optare в состав United Bus (1990), где DAF играл первую роль. Результатом стал Optare Spectra – двухэтажный автобус, имеющий в своей основе MCW Metrobus и адаптированный под голландское шасси DB250. Он уже подавался как "двухэтажный частично низкопольный", хотя таковым там был только вход . В 1993-м United Bus был ликвидирован, и Optare, как независимый игрок, строит модели Sigma и Prisma на "чужих", не DAF, шасси. Prisma, будучи вариантом на основе MB O405, даже внешний вид имела мерседесовский…
С 1995 года Optare переходит на выпуск уже действительно низкопольных машин – одноэтажного Excel и (с 1997) обновленной версии Spectra – она стала первым дабл-деккером с полностью низким полом в Великобритании.
В 00-х фирма постоянно то входила в чей-то состав (NABI, Darwen), то становилась вновь независимой и сама поглощала конкурентов (East Lancs). В итоге к 2010 году фирма располагала тремя заводами (в т.ч. бывшие Leyland и East Lancs), но затеяла "оптимизацию" с закрытием заводов и прекращением выпуска некоторых моделей...
Итогом стала покупка четверти пакета акций индусами из Ashok Leyland, через год располагавшими уже 75%. К чести новых хозяев нужно упомянуть, что уже в 2011-м был построен новый завод, на котором после закрытия бывшего завода East Lancs в 2012 году и было сосредоточено все производство. В 2018 году Ashok Leyland имел уже 99% пакета акций. Забавно, но бывший колониальный филиал Лейланда не только пережил своего родителя, но и полностью владеет теперь одним из всего лишь трех (или уже двух – Wright ведь почти "готов") оставшихся производителей кузовов в ЮК…
Фото - модели Optare
1. Dennis Domino
2. Sherpa
3. City Pacer
4. StarRider
5. Vecta
6. MetroRider
7. Solo
8. Delta
9. Spectra
10. Sigma
11. Prisma
12. Excel
13-18. Современные модели: MetroCity, MetroDecker, Solo SR(*2), Tempo SR, Versa...
|