ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,920
Сказал(а) спасибо: 21,916
Поблагодарили 21,963 раз(а) в 3,596 сообщениях
|
Продолжим сериал (кто бы мог подумать !) под названием "Гонконгский Трамвай"… Если бы не Зараза, уже закончил бы его , но приходится тянуть кота за яйца резину и покажу в итоге февральскую модель…
Сперва несколько фактов о системе вообще, хотя что-то уже было. Данные - на 2018-й, но в свете очередных майдзянов в ГК многое могло и поменяться. Но тем не менее:
- С понедельника по субботу совершается порядка 1 700 рейсов в день, в воскресенье и праздники – 1 900.
- В год перевозится около 74 000 000 пассажиров по шести маршрутам, длина путей составляет 30 км и имеется порядка 120 остановок.
- С момента сразу после вхождения в состав Китая и до лета 2011-го тариф оставался неизменным. С тех пор он повышался дважды.
- В 1996 году прибыль составляла 2 млн местных долларов, а в 2008-м – уже 30! Причем основная причина – реклама по всему вагону. Считается, что это красиво . По мне – прикольно, да! Но – когда на другом краю земли, а дома такое режет глаз
- Начиная с 2010 года количество пассажиров идет вниз, чему виной открытие новых линий MTR… Одна из причин роста тарифов
- С 1974 года Hong Kong Tramways управлялись Wharf (Holdings) Ltd, но весной 2009-го было создано совместное (50/50) предприятие между дочкой - Wharf Transport Investments Limited и Veolia Transport China Limited, (а головной офис Veolia базируется во Франции). В марте 2010-го выкупаются оставшиеся акции, и в настоящее время трамвай полностью принадлежит RAPT Dev Transdev Asia, которая работает в 27 странах мира…
- Линия простирается на 13 км от Kennedy Town до Shau Kei Wan, но при этом на ней имеется трехкилометровая однопутная петля. И лишь в 2010-м стал возможен проезд по всей длине линии без пересадки, с введением нового маршрута. Время в пути – 90 минут!
- Почему так долго? Во-первых, трамваи последнего поколения способны двигаться со скоростью лишь до 42 км/ч … При этом ограничения скорости 20 км/ч применяются для участков спуска и стрелок, а в кривых – вообще 15 км/ч. Однако, если поворот крутой – то уже 8 км/ч. А если на трассе проводятся работы, тогда… 5 км/ч!
- Среднее расстояние между остановками – 250 м
- Стоять в трамвае – можно, это является обычным делом в обоих салонах ( )
- Крыши многих остановок недаром такие толстые: они предназначены для эвакуации пассажиров с верхней палубы в случае чрезвычайной ситуации
- Интервал движения стараются держать от 1,5 до 4 минут
- Трамваи прозвали Ding Ding из-за звука колокольчика в старых вагонах. В 2000-м их заменили его современный "bipper", но возмущение общественности привело к возвращению колокольчиков
- Парк насчитывает 166 вагонов, все – двухэтажные, что абсолютный мировой рекорд. Нумерация – от 1 до 170, причем 167-й отсутствовал изначально)). Из-за несчастных случаев и местных суеверий из оборота выведены также номера 44, 63, 71, 85, 134 и 144. Вагон 50, проработавший почти 40 лет (до 1991-го), выставлен в Музее истории Гонконга. Два оригинальных старинных трамвая Альберт и Виктория (28 и 128, о них было уже) предназначены для частного проката, с услугами питания на борту, для чего были переделаны салоны. Вагон 68 при сохранении современной начинки был визуально превращен в "винтаж" c открытым верхом
- Вагоны 200 и 300 – ночные технички, обслуживающие пути.
- Вагон 120 – сохраненный с дизайном 50-х с сиденьями из ротанга и лакированного тика
- Трамваи – собственного производства, по окончании срока службы они обычно заново перестраиваются. Большинство из ныне действующих перестроены в 80-х и с 2010-х (благодаря хозяевам-французам). А изначально они выпуска 50-х, хотя родных частей там почти или совсем не осталось.
- В 2000 году была задумана программа модернизации, но было сделано в итоге аж три вагона (168-170) , получивших "оригинальнейшее" название Millennium Tram . Однако пассажиры не приняли эти вагоны (есть за что, ИМХО) и вернулись к традиционному дизайну. Вагон 168 позже был переделан… Помимо внешнего вида, эти неудачники не имели кондиционера, а из-за измененной конструкции летом в них был тот еще комфорт…
- В сентябре 2018 года был запущен Circus Tram в качестве еще одного премиум-места, дополняющего два существующих вагона для вечеринок. Трамвай №18 был отремонтирован по полной и оборудован кондиционером, высококачественной мебелью, световой и звуковой системами, холодильником, умывальником, туалетом, тремя тематическими залами, подходящими для приемов, вечеринок и экскурсий для групп до 36 человек.
Фото - "эксклюзивные" трамваи Гонконга :
1. №50
2-3. №№ 28 и 128
4. №68
5-6. Технички №№ 200 и 300
7-9. №120 и его салоны
10. Millennium №170
11. Circus №18
|