04.05.2020, 12:56
|
#1375
|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,973
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
|
Совсем недавнее прошлое автобусного Гонконга будет следующим.
Эра машин с двигателем спереди предсказуемо закончилась в начале 80-х годов. Автобусы продолжали расти в длину, достигнув отметки в 12 метров. Учитывая рельеф, весовые нормы и прочее – появление третьей оси стало неминуемым. Двухосные машины в те годы еще вовсю работали, да и новые появлялись – но стандартом с рубежа 90-х стали именно трехоски.
Набиравший ход и вошедший во вкус Dennis разработал в 1981 году для экспортных рынков новое шасси – заднемоторное, с высоким полом и тремя осями. За основу был взят двухосный Dominator, созданный в 1977-м для домашнего рынка (поэтому он и имел ставшую уже стандартной заднемоторную схему, в отличие от Jubilant для ГК). На новое шасси могли ставить моторы Gardner или Cummins. Оно получило название Dragon – потому, что разработка велась с учетом пожеланий KMB, а Kowloon – это "девять драконов". В конструкцию сразу была заложена возможность менять базу и общую длину – в итоге выпускались совсем малыши 9,9 м (Baby Dragon), более традиционные 10,3- и 11-метровые машины и на тот момент бывшие "гигантами" 12-метровые – на них даже ставили три двери.
Новинка пришлась более чем по вкусу – с 1982 по 1999 год КМВ закупил 1 326 машин разной длины, из которых 760 – с кондиционером (с 1990). Все автобусы без кондиционера, "хот-доги", были списаны к 2012 году (это 11-метровые, 12-метровые – еще в 2003-м), а с кондиционером – к 2017-му: срок службы был уже установлен в 18 лет .
Но к этому шасси интерес проявили не только в КМВ – СМВ в том же 1982-м тоже взял пару машин на пробу, приобретя в дальнейшем 170 экземпляров, 11- и 12-метровых. Название, придуманное для конкурента, было как-то не очень кстати, поэтому автобусы СМВ назвали Dennis Condor. Таким образом, Dragon и Condor – одно и то же, по сути. Все Кондоры NWFB, правопреемника СМВ, были списаны к 2015 году.
Кузова, за исключением некоторых демонстраторов, строил Duple Metsec – эти автобусы выделялись внешне на фоне основной массы машин (не старых!), имевших кузова от Alexander. Citybus для своего флота заказал 120 штук, но они отличались от заказанных СМВ и КМВ – для него Duple Metsec изменил дизайн передней части, сделав ее похожей на Alexander R-Type. На базе одного из таких автобусов был сделан единственный гонконгский троллейбус. Citybus снял свои Dragon с эксплуатации в том же 2015-м.
Списанные Дрэгон/Кондор стали весьма популярны на вторичном рынке, у турфирм всего света – особенно у Big Bus. С десяток машин получили вторую прописку в Великобритании, где трехосный дабл-деккер вообще редчайший случай .
Вот сколько моделей можно совершенно законно ввезти на полку – учитывая длины и внешние отличия! До недавнего времени это семейство у меня как-то оставалось преимущественно вне поля зрения .
Фото:
1. Гонконгский Dominator
2-6. Дрэгоны КМВ (Kowloon Motor Bus), 9.9-12 м разных партий с кондеем и без.
7-10. Кондоры СМВ (China Motor Bus и, затем, New World First Bus) разных версий
11-12. Варианты Citybus
13-14. Экс-азиаты в Британии
15. Big Bus
|
|
Цитата
|