Показать сообщение отдельно
Старый 27.04.2020, 21:15   #1362
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Раз оказались в Гонконге – там пока и задержимся немного.

Чтобы рассказать о следующей модели, необходимо вернуться и к одной из тех, что давно украшают полку. Потому что одна от другой, можно сказать, неотделима.

В середине 70-х в Гонконге понемногу шла смена поколений автобусов. Старые полукапотники неохотно отступали, на их место приходили современные заднемоторные Fleetline… Но вот незадача: "сундуки" справлялись с гонконгскими холмистыми дорогами, скажем мягко, не лучшим образом – на ровных участках все было ок, но по холмам… Моторы перегревались, постоянно ломались коробки, да и управляемость была так себе. И сам двигатель сзади был непривычен… Нужно было искать какое-то иное решение. Однако, напомню, франчайзинговые автобусные компании Гонконга в то время имели право приобретать только автобусы, произведенные в Содружестве – а переднемоторные машины не имели уже спроса в Великобритании и потому их выпуск был прекращен…

Но у исчезнувшего к тому времени Guy Motors имелось шасси Victory J, с которым после катастрофы с Wilfrunian надеялись покорить экспортные рынки. На этом тяжелом шасси (которое, правда, уже носило имя Leyland) на другом конце света, в Южной Африке, фирма Bus Bodies строила для местного рынка двухэтажные автобусы, а одноэтажные работали в Сингапуре и Малайзии. Южноафрикаские машины привлекли внимание ищущего подходящую модель КМВ (Kowloon Motor Bus): передний двигатель, возможность работать без кондуктора – это было то, что нужно. И в 1976 году четыре полностью собранных автобуса из ЮАР были запущены в пробную эксплуатацию, сразу встав на центральные маршруты. Автобусы понравились (в итоге они работали до 1982-го, после чего еще два года были учебными), но для полного счастья их нужно было дорабатывать.

В это время за всем происходящим внимательно наблюдали из Метрополии: не хватавшая тогда звезд с неба (автобусного) только-только возобновившая производство автобусных шасси фирма Dennis, ищущая зарубежные заказы, в 1977-м предложила КМВ свой похожий продукт – шасси Jubilant, на котором в Гонконге из комплектов BACo (British Aluminium Co.) собрали в 1977-78 годах так же 4 кузова. Более мощные (дизель Gardner в 180 л.с.) и вместительные, Jubilant тут же были заказаны КМВ в количестве 50 штук (серия А) с кузовом Walter Alexander KB*. Попутно машины Dennis стали первыми в ГК автобусами с АКП. Leyland от такого поворота событий занервничал, чувствуя, что возможный большой заказ утекает от него и тут же, в 78-м, выдал свой вариант - улучшенный африканский Victory J под названием Leyland Victory Mk.II! Автобус оснастили тем же кузовом Walter Alexander KB, на нем стоял такой же мотор… Близнецы! Первый Victory Mk.II, собранный и тщательно проверенный в Шотландии, морем прибыл в Гонконг. Замысел удался – Leyland удалось отобрать большой кусок заказа у конкурента!

Гонконг тогда активно застраивался, осваивались новые территории и потребность в транспорте была очень велика. КМВ заказал в общей сложности 540 Лейландов (1979-83 гг) и 360 Деннисов (из которых 210 с кузовом Alexander в 1979-81 гг. и 150 с отличающимся внешне кузовом Duple Metsec в 1981-82 гг. Этот кузов имел другие габариты и вмещал на 4 человека меньше). Не остался в стороне и другой оператор, СМВ – 167 Leyland и 30 Dennis. 9 Лейландов заказал даже маленький NLB – New Lantao Bus. Все кузова, кроме демонстраторов и опытных версий (например, с кондиционером), собирались из комплектов силами собственных мастерских.

Планировка верхней палубы была 2+3, автобус вмещал 102 пассажира. Для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком КМВ планировку иногда изменяли: снизу снимались сиденья в пользу стоящих пассажиров, при этом и сверху приходилось делать 2+2 – иначе было бы превышение по массе.

Любопытный момент – водительская дверь, которая сперва навешивалась снаружи, делала ширину автобуса больше разрешенных законом 2.5 м, и ее пришлось переделывать на внутреннюю. Мотор, пышащий жаром в кабину, вызвал у водителей особую посадку – с левой ногой, стоящей на капоте.

Обе машины неплохо подходили для дорожных условий Гонконга, успешно лазая по горам и носясь на скоростных участках. Автобусы проработали до 1999-2000 гг. Но они (в особенности Лейланд) были очень валкими… Из-за своей качающейся "походки" Victory II получил прозвище "курица". Ну а Jubilant стал "уткой".

*КВ – обозначение кузова для КМВ. Для СМВ, соответственно, точно такой же кузов именовался СВ…


Фото:

1-2. Guy Victory J в ЮАР и опытный в ГК
3-4. Victory II и строящийся город
5. Victory II - демонстратор в Лондоне перед отправкой в Гонконг
6-8. просто Victory II в деле
9. Мотор...
10. Ранняя и поздняя двери
11. Эволюция морды
12. Посадка водилы
13. Упало их немало
14. Victory II с кузовом Duple Metsec
15-16. Опытные Jubilant
17-18. Jubilant в работе
19. Dennis с кондиционером. Тема не пошла, был переделан в обычный
20. Jubilant с кузовом Duple Metsec
Миниатюры:
1-guy-victory-nov-1977.jpg   2-G4-2.jpg   3L.jpg  

4g-68.jpg   5-CM3879-london.jpg   6-g82-cb9807.jpg  

7-g511-105-johnlaw.jpg   8-g-annual-report.jpg   9-kmb-g-drivercab-9-9-andrew-sung.jpg  

10-G158_151_FAI.jpg   11-kmb-guy-victory.jpg   12-g451-cv7946.jpg  

13-g305-9.png   14-LV158_83metsec.jpg   15-n2-mjrprestonbus.jpg  

16-n4-internet.jpg   17-DS1_82_2.jpg   18-N5_31M_SBS.jpeg  

19-N364_B_air cond.jpg   20-N4_3D_TSZYIN.jpeg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
Antitrend (28.04.2020), Bibigon (27.04.2020), Colobox (27.04.2020), cuda (28.04.2020), cyberman 77 (27.04.2020), DrIr (28.04.2020), Eugene (27.04.2020), HaruTarra (27.04.2020), james_marechal (28.04.2020), ledis (04.05.2020), Maksus (27.04.2020), MMA1963 (27.04.2020), Pivoraki (07.05.2020), redjeek (28.04.2020), Seras (27.04.2020), toliktr (30.04.2020), wassermann (28.04.2020)