Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2020, 22:04   #1348
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,936
Сказал(а) спасибо: 22,012
Поблагодарили 22,086 раз(а) в 3,612 сообщениях
По умолчанию

Названия трамваев – отдельный разговор. Официально, конечно, у них было обозначение по производителю ходовой части и кузова, но закрепились именно неофициальные названия – а ими были чаще всего или название линии, где они работали, или город производства, или просто фамилия того генерального менеджера, который выдавал заказ и участвовал в разработке дизайна вагона - ведь, как и у автобусов, единого стандарта не было. Так появились названия Hamilton, Chamberlain, Horsfield, Morland

Вагоны Horsfield были самыми известными из трамваев Лидса, ведь они проработали до самого последнего дня существования системы, которая, напомню, закрылась одной из последних – а в годы перед закрытием трамвайные маньяки уже вовсю приезжали в город посмотреть на исчезающий вид, прокатиться и сфотографировать на память (все везде одинаково). Из 104 построенных экземпляров только 4 были изготовлены в Лидсе, а остальные 100 собрала фирма Brush – мастерские Киркстолл, где обычно строили вагоны "для себя", были перегружены текущим ремонтом и обслуживанием, ведь именно в конце 20-х был "золотой век" трамвая и парк был больше, чем когда-либо прежде.

Новые вагоны были более современными по внешности, чем предшественники. Подножку убрали в габарит вагона для пущей безопасности. Окна верхнего этажа можно было поднимать и опускать с помощью храповика. Появились дворники (с ручным приводом) и зеркала… Но управлять этим трамваем по-прежнему приходилось стоя.

Первые 4 штуки, построенные в депо Kirkstall Road, были больше экспериментальными – их испытывали с разными тележками и двигателями, чтобы выдать окончательную спецификацию на серийные вагоны. В итоге выбор был сделан в пользу ходовой части Peckham, двигателей и контроллеров BTH (British Thomson-Houston). При этом вторая половина партии получила электрооборудование General Electric Company.

Первые, опытные, вагоны вышли на линии в период с февраля по сентябрь 1930 года, а в следующем году – и все трамваи сборки Brush. Первые 50 вагонов имели открытый вход с решетками, но уже в 1934-м все получили нормальные двери. За без малого 30 лет службы было множество мелких усовершенствований, но суть оставалась прежней. К концу 50-х такой вагон, конечно, безнадежно устарел. А новые вагоны появиться не успели, хотя попытки были - в предыдущем рассказе предпоследняя фотография - одноэтажный вагон, который предложил в середине 50-х Roe)…


Ну, а теперь включим пресловутый материализатор: трамваев "Хорсфилд" на фотографиях выше было полно

Модель – EFE. Страшно подумать, но она аж 1991 года – самая старая в моем шкафу. Тогда еще даже моделей автобусов (игрушки – не в счет) не делали! То есть эта модель - одна из тех, с которой пошла вся индустрия моделей ОТ в 76-м, получается. Есть еще вариант со штангой вместо бугеля. Простота ее ни малейшего отторжения не вызывает – у них с тех пор технологии не далеко ушли. Очень увесисто (200-граммовая металлическая чушка), солидно и – самое главное – похоже! 33/100. Понять, где у него перед, а где зад, только по сиденьям можно… Это вот мне не очень по душе: могли бы хоть рекламу разную лепить, но нет же, все идентично...
Миниатюры:
PSV2IMG_17439.JPG   PSV2IMG_17458.JPG   PSV2IMG_17447.JPG  

PSV2IMG_17475.JPG   PSV2IMG_17488.JPG   PSV2IMG_17462.JPG  

PSV2IMG_17493.JPG   PSV2IMG_17472.JPG   194.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Antitrend (09.04.2020), Bibigon (15.04.2020), cuda (10.04.2020), cyberman 77 (09.04.2020), DrIr (08.04.2020), Eugene (09.04.2020), HaruTarra (08.04.2020), james_marechal (09.04.2020), ledis (14.04.2020), Maksus (09.04.2020), MMA1963 (09.04.2020), Pivoraki (13.04.2020), redjeek (09.04.2020), Seras (08.04.2020), Коллекционер из Донецка (14.04.2020)