Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2020, 21:48   #1271
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,022
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию

Спустя пять (с ума сойти, как время летит) лет после Максима и до меня модель этого чуда техники добралась. Напомню историю:

Самым известным представителем племени "ишаков" был Scammell, чья модель так и называлась - Mechanical Horse. Заказчиком подобной техники были прежде всего железные дороги: требовался аппарат для местных перевозок от станции до получателя, притом обладающий грузоподъемностью и маневренностью лошади, а со сменой прицепа должен был управляться один человек. Конструкцию такую в самом начале 30-х разработала по заказу London & North Eastern Railway (L.N.E.R.) фирма Napier & Son. В 1933 году права на этот "тягач" приобрели Scammell Lorries Ltd. И так родился знаменитый "механический конь".

Тягач выпускался в двух вариантах, 3-х и 6-тонном, отличающихся прежде всего двигателем: на младшей версии стоял мотор собственного производства на 1.1 л, на старшей – уже 2-литровый. Такая "мощь" была вполне достаточной для передвижения со скоростью 20 миль/ч, которая, напомню, была максимально допустимой тогда. Двигатель располагался левее центральной оси, что иногда вызывало проблемы с устойчивостью, и так не блестящей у трехколески. Зато лошадка получилась крепкой, надежной и простой, а маневренность у нее была феноменальная! Переднее колесо могло поворачиваться на 360 и "автопоезд" мог крутиться практически на месте: чтобы сделать круг, требовалось лишь чуть больше места, чем длина полуприцепа. Автоматическое сцепное устройство также сильно упрощало жизнь – подъехал, зацепился, и в путь. Поэтому успех этого аппарата не был неожиданным: для ж/д компаний, пивоварен и складов он, со своей юркостью, подходил как нельзя лучше! Ну, а комфорт – это уже дело десятое, в таком транспорте им можно было и пожертвовать, поэтому кабину ставили деревянную, а двери сперва делали из брезента или обходились вообще без них. Позже они все-таки появились. Было выпущено около 14 000 таких вот повозок.

Лицензию на этот аппарат купили французы. Их Poney Mécanique выпускался до 1970 года, а оснащался он мотором Citroen.
Миниатюры:
006.jpg   hevonen.jpg   Im1938EnV165-p398.jpg  

1948-scammell-lorries-ltd-ad.jpg   unnamed.jpg   sr.jpg  

ww.jpg   007.jpg   3t.jpg  

Im20110721Brew-ScMechHor3t.jpg   scammell-3-wheeled-lorry-6837211953.jpg   scammell-mechanical-horse-southern-railway.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
74lexa (24.03.2020), Antitrend (03.03.2020), Botya (02.03.2020), cuda (03.03.2020), cyberman 77 (02.03.2020), Denis43 (11.03.2020), DrIr (02.03.2020), Eugene (03.03.2020), HaruTarra (02.03.2020), james_marechal (03.03.2020), Maksus (02.03.2020), MMA1963 (02.03.2020), Seras (03.03.2020), toliktr (03.03.2020)