10.02.2020, 20:26
|
#1256
|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,919
Сказал(а) спасибо: 21,855
Поблагодарили 21,918 раз(а) в 3,593 сообщениях
|
Ну и представитель показанных ранее экспериментов с внешним видом – жутковатый PD2/20…
В 1950 году ВММО (напомню - это Birmingham & Midland Motor Omnibus Company) заказала 100 экземпляров PD2/12, но машины из этого заказа были не стандартными, как предыдущая модель выше – их внешний вид должен был соответствовать стилю автобусов ВММО собственного производства, а те отличались передней облицовкой во всю ширину машины и дверями с электроприводом в задней части кузова. Leyland выполнил требование, не став копировать дизайн ВММО, но их кузов имел несомненное сходство – совпадало даже количество прорезей в решетке, а заодно оставили место для эмблемы ВММО. Эти автобусы получили у заказчика обозначение LD8 и благополучно прослужили до 1967 года.
Машины для ВММО оказались в своем роде уникальны: это были единственные PD2 с таким кузовом собственного производства Leyland в Фарингтоне: выполнив в 1953-м заказ, Лейланд вскоре кузовное производство свернул, переключившись на грузовики. Вот остальным кузовщикам радости-то было !! Особенно – Metro-Cammell-Weymann, которые в это же время пытались продвигать свой "легкий" кузов Orion с увеличенными окнами и не такой тяжеловесный. Учитывая, что модель для ВММО получилась удачной, MCW подстроили свой кузов и под "широкий фронт". Для таких моделей с облицовкой во всю ширину ввели свои коды: широкие 8-футовые машины получили обозначение PD2/20 или /21 (разница опять же в типе тормозов), а узкие - PD2/22 или /23. Кодов этих в итоге до 2/40+ наберется, но обойдемся без них .
Самым популярным "широкомордым" вариантом стал PD2/20 – только шотландский Эдинбург, ликвидировавший в ту пору свою трамвайную сеть, взял 300 единиц, а около 200 ушло в Ливерпуль. MCW удачно воспроизвели стиль морды LD8, заменив знак ВММО на флаг Эдинбурга. Эти автобусы до появления автобусов вагонной компоновки стали стандартом города, позже подобный внешний вид (но - стеклопластиковую морду) получили и все прочие Лейланды, Дэймлеры, Гаи… Впоследствии машины перешли в Lothian Buses и работали еще долго.
В подтему Титанов я решил взять еще как минимум две модели – так что к ним еще вернемся . Тогда же и общий кадр сделаю.
Фото -
1. ВММО D7
2. LD8
3. ранний Orion со старым передком
4. эдинбургский PD2/20 в 70-е
5. переделанный PD3/6
|
|
Цитата
|