Показать сообщение отдельно
Старый 10.02.2020, 20:26   #1256
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,919
Сказал(а) спасибо: 21,855
Поблагодарили 21,918 раз(а) в 3,593 сообщениях
По умолчанию

Ну и представитель показанных ранее экспериментов с внешним видом – жутковатый PD2/20

В 1950 году ВММО (напомню - это Birmingham & Midland Motor Omnibus Company) заказала 100 экземпляров PD2/12, но машины из этого заказа были не стандартными, как предыдущая модель выше – их внешний вид должен был соответствовать стилю автобусов ВММО собственного производства, а те отличались передней облицовкой во всю ширину машины и дверями с электроприводом в задней части кузова. Leyland выполнил требование, не став копировать дизайн ВММО, но их кузов имел несомненное сходство – совпадало даже количество прорезей в решетке, а заодно оставили место для эмблемы ВММО. Эти автобусы получили у заказчика обозначение LD8 и благополучно прослужили до 1967 года.

Машины для ВММО оказались в своем роде уникальны: это были единственные PD2 с таким кузовом собственного производства Leyland в Фарингтоне: выполнив в 1953-м заказ, Лейланд вскоре кузовное производство свернул, переключившись на грузовики. Вот остальным кузовщикам радости-то было!! Особенно – Metro-Cammell-Weymann, которые в это же время пытались продвигать свой "легкий" кузов Orion с увеличенными окнами и не такой тяжеловесный. Учитывая, что модель для ВММО получилась удачной, MCW подстроили свой кузов и под "широкий фронт". Для таких моделей с облицовкой во всю ширину ввели свои коды: широкие 8-футовые машины получили обозначение PD2/20 или /21 (разница опять же в типе тормозов), а узкие - PD2/22 или /23. Кодов этих в итоге до 2/40+ наберется, но обойдемся без них.

Самым популярным "широкомордым" вариантом стал PD2/20 – только шотландский Эдинбург, ликвидировавший в ту пору свою трамвайную сеть, взял 300 единиц, а около 200 ушло в Ливерпуль. MCW удачно воспроизвели стиль морды LD8, заменив знак ВММО на флаг Эдинбурга. Эти автобусы до появления автобусов вагонной компоновки стали стандартом города, позже подобный внешний вид (но - стеклопластиковую морду) получили и все прочие Лейланды, Дэймлеры, Гаи… Впоследствии машины перешли в Lothian Buses и работали еще долго.

В подтему Титанов я решил взять еще как минимум две модели – так что к ним еще вернемся. Тогда же и общий кадр сделаю.

Фото -
1. ВММО D7
2. LD8
3. ранний Orion со старым передком
4. эдинбургский PD2/20 в 70-е
5. переделанный PD3/6
Миниатюры:
d7.jpg   ld8.jpg   orion early.jpg  

70с.jpg   pd3-6.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
74lexa (24.03.2020), Antitrend (11.02.2020), Botya (10.02.2020), cuda (11.02.2020), Eugene (10.02.2020), HaruTarra (10.02.2020), james_marechal (11.02.2020), Maksus (10.02.2020), MMA1963 (10.02.2020), Seras (11.02.2020), toliktr (12.02.2020)