Ладно, большинством голосов - два против одного при одном воздержавшемся - победила Бугатти.
Это Бугатти-55. У меня две модели уже есть, так что и инфу я про тип 55 уже собирал, если кто хочет почитать, это
тут.
А сегодня конкретное шасси.
Bugatti 55 chassis #55206
Один из ранних экземпляров Бугатти-55, с двигателем №6, заказанный в марте 1932 года французским покупателем Dr. Jacques Kocher. Он заказал изготовление кузова мастерской Billeter & Cartier, это был редкий случай, всего один из трех, когда Бугатти-55 получила кузов не заводской работы и не от традиционных кузовщиков Бугатти Gangloff или Vanvooren – большая часть из 38 экземпляров этой машины шла с заводскими кузовами, а из 14 одетых сторонними ателье автомобилей 11 были от двух указанных мастерских.
Billeter & Cartier - французская кузовная мастерская из Лиона, созданная в 1919 году и купившая лицензию на производство кузовов по патенту французского изобретателя Густава Баера (Baehr), хотя и не все кузова делались такого типа – также изготавливались кузова торпедо и лимузины, главным образом для местных автопроизводителей Berliet и Rochet-Schneider, особенно тесное партнерство сложилось с последней компанией. Однако заказы постепенно сокращались по мере переориентации этих фирм с легковых на коммерческие автомобили. Billeter & Cartier сделали несколько кузовов для Рено и Бугатти, но мастерская все же закрылась в 1935 году.
Работа была завершена через шесть месяцев. Кузов кабриолет получил длинные ниспадающие передние крылья и двойную запаску, а также единственную в своем роде выходящую наружу из-под капота часть выхлопной трубы. Также у машины было откидное вперед ветровое стекло, хромированные накладные элементы на капоте, дверях, багажнике и черная с зеленым (включая интерьер) окраска. Эта машина стала единственной известной 55 моделью с окрашенными (в тот же зеленый цвет) тормозными барабанами.
Машина активно использовалась, в том числе, принимая участие в спортивных соревнованиях (Rallye des Alpes 1933 года), с 1935 по 1949 годы несколько раз поменяла владельца. Следующая смена хозяина произошла в 1970 году и купивший ее Yves Garnier перестроил автомобиль под себя, включая установку двигателя от 57 модели. Последующие владельцы продолжали вносить изменения, в конце 80-х машина была перекрашена в голубой цвет (такая модель также есть у Evrat), в 90-е годы очередной хозяин участвовал на ней в спортивных соревнованиях – ретро ралли и подъеме на гору. В 2010 году автомобиль в очередной раз был куплен и новый владелец провел детальную реставрацию, вернув многие утраченные ранее механические агрегаты, восстановив оригинальную обивку машины аутентичным материалом и перекрасив ее в исходный цвет, в котором она впервые предстала в январе 2012 года на выставке ретро автомобилей в Париже, в том же году была попытка продажи на аукционе в Пеббл-Бич с эстимейтом в 5-6,5 млн. долл., но покупателей не нашлось.
Модель Evrat. Раньше под этим брендом продавались все больше изделия Кристиана Гуэля из белого металла, но недавно Эвра перешел на проторенную тропу заказа моделей в Китае, вроде бы, на той же фабрике, где делаются некоторые модели Иларио. Качество модели превосходное, как у того же Иларио, изготовление безупречно, никаких отклеиваний, кривой посадки и т.п.. Тираж 90 экземпляров. Старался все по максимуму показать на фото.