Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2019, 22:11   #738
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,920
Сказал(а) спасибо: 21,920
Поблагодарили 21,963 раз(а) в 3,596 сообщениях
По умолчанию

Двухэтажный Utility bus был моделью, разработанной во время Второй мировой войны для противостояния растущей нехватке транспорта в городах.

Производство автобусов
в первые годы войны было остановлено ​​или сильно ограничено - вместо этого производители шасси и кузовов занимались выпуском необходимого военного оборудования. Однако вскоре выяснилось, что сочетание действий противника, устаревания и износа имеющихся в наличии транспортных средств, а также нехватки запчастей влияло на способность операторов поддерживать обслуживание, особенно важное в военный период. Таким образом, министерство снабжения разрешило отдельным производителям, включая Guy, Bristol, Daimler и Leyland, производить шасси для автобусов, а ограниченному кругу кузовщиков (в основном – Park Royal и Duple) было разрешено изготавливать кузова - но в соответствии со строгими техническими требованиями. Эти кузова строились с использованием необработанной древесины, практически без отделки салонов, из конструкции также было исключено все, без чего можно было обойтись. Все это позволило сэкономить дефицитные материалы и снизить трудозатраты. С точки зрения пассажиров, комфорт был минимален, так как большинство машин оснащалось простыми деревянными лавками, и те же поручни часто попадали "под сокращение"… Для установки кузова использовались и б/у шасси, со списанных автобусов. Производство машин Utility началось на рубеже 1941-42 годов, в первое послевоенное время оно продолжилось.

Автобусы распределялись по операторам государством (Министерством снабжения). Машины эти, с единственным одобренным типом кузова, появились во многих парках страны.

Однако некачественные материалы, используемые в производстве, означали, что большинство кузовов в их первоначальном виде просуществовали недолго, быстро приходя в негодность. В течение 1950-х годов многие операторы переоборудовали свои автобусы (начиная с замены сидений на нормальные, а после – заменяя кузов на новый, ведь ресурс шасси был еще вполне достаточным!) или как можно быстрее постарались избавиться от них (те, кто был "побогаче").

Например - Тип Utility использовался в London Transport с 1942 по начало 1950-х годов. Поставки включали 9 Bristol K5, 281 Daimler CWA6/CWD6 и 435 Guy
Arab, некоторые из более поздних, уже послевоенных автобусов, имели менее строгий стиль – с более скругленной крышей.

Довольно большая партия "утилитарных" автобусов поступила в Ковентри в конце войны и сразу после нее (1944-46 гг.). Машины на шасси Daimler CWA6 с 7.7-литровым двигателем АЕС оснащались практически одинаковыми кузовами производства разных фирм – Northern Counties, Brush, Weymann, Duple… Первые автобусы, полученные еще во время войны, имели деревянные лавки, но с 45-го пошли уже пусть и упрощенные, но обычные сиденья (причем отделка была под цвет ливреи) и слегка измененный кузов. Уже начиная с 1949 года начались переделки, направленные на повышение комфорта и безопасности, а в 1951-53 годах почти все машины получили новые кузова.

Прототип – Daimler с кузовом Duple, выпущенный в сентябре 45-го. Уже 5,5 лет спустя кузов автобуса был заменен на новый, Roe. Списан в 1964-мнеплохо для "времянки". Фото оригинала снова не нашлось, что не удивительно.

МодельCorgi OM (2003), 45/100. Стандартная по исполнению модель среднего уровня , уже с улучшениями вроде зеркал. На донышке написано "Utility bus", потому кузова для всех моделей идентичные, разница лишь в облицовке (а она - отдельной деталью) и капоте. И лавки у всех "под дерево"... Поэтому еще автобусы с таким кузовом даже в дальних планах не стоят. Разве что от EFE

На фото - машины из Ковентри (с кузовом NC 1944 года, салон, машины с уже замененными кузовами*3) и для сравнения Bristol и Guy - разницы и самом деле немного!

P.S. На момент прибытия ко мне именно этот бусик стал 100-м! Но это в августе было
Миниатюры:
PSV2IMG_11803.JPG   PSV2IMG_11810.JPG   PSV2IMG_11782.JPG  

PSV2IMG_11785.JPG   PSV2IMG_11790.JPG   PSV2IMG_11795.JPG  

PSV2IMG_11828.JPG   PSV2IMG_11802.JPG   1944 nc body.png  

LPTB_D1_Interior_1944_Down.jpg   1964 Transport In Coventry.png   966.jpg  

ekv966.jpg   bristol.jpg   51 bristol.jpg  

Guy Arab 2 Utility_London Transport G351.jpg   HGC-130_guy.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (16.01.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Colobox (15.01.2019), cuda (16.01.2019), DrIr (15.01.2019), HaruTarra (15.01.2019), james_marechal (16.01.2019), Maksus (16.01.2019), MMA1963 (15.01.2019), PauK (16.01.2019), Pivoraki (21.01.2019), Seras (19.01.2019)