ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,915
Сказал(а) спасибо: 21,845
Поблагодарили 21,855 раз(а) в 3,586 сообщениях
|
Модель будет снова не лондонский, а североирландской из Белфаста .
Троллейбусная система в Белфасте работала с 1938 по 1968 год, являясь на пике развития второй по величине в Великобритании после лондонской – 246 машин и 37,5 миль маршрутной сети. Первый же тестовый маршрут, открывшийся 28 марта 1938 года вместо трамвайного, увеличил прибыль на 7% - поэтому с января 1939-го городской Совет начал заменять трамвай троллейбусом. По плану полностью замена должна была завершиться к 1944 году, но война отодвинула этот срок на 10 лет.
После первой закупки 14 образцов от 7 разных производителей (AEC, Guy, Leyland, Crossley, Karrier, Sunbeam и Daimler) и их сравнения в эксплуатации, выбор был сделан в пользу шестиколесных АЕС664Т с кузовом Harkness и электрооборудованием от GEС. В послевоенное время, с 1946 года, уже поступали четырехколесные Sunbeam и BUT.
После ухода Генерального менеджера Мак Крири в 1951-м, развитие системы замедлилось, а уже с 1956-го началось сокращение. Последний новый троллейбус был введен в эксплуатацию 1 октября 1958 года, но при этом началось списание АЕС’ов. До 1963 года система еще стабильно работала, но за последующие пять лет постепенно пришла в упадок и 12 мая 1968-го была окончательно закрыта. Тогда еще на островах оставалось 8 систем…
Оригинал выпущен в 1940-м, а списан – в 1963 году. АЕС664Т Harkness, 68 мест, двигатель GEC на 70 кВт (95 л.с.) – Классический троллейбус Белфаста.
Шасси АЕС664Т – дальнейшее развитие 663Т (1931-37, 83 шт.) с учетом пожеланий London Transport, выпускавшееся в 1933-1942 годах. Было сделано 796 единиц, из которых 660 работало в Лондоне, 90 в Белфасте, а также в Кардиффе, Ньюкасле и Ротерхэме. Оно являлось троллейбусной версией Renown от Дж. Рэкхема.
Троллейбусы АЕС шли и на экспорт – в Австралию (Аделаида, Сидней), Южную Африку (Дурбан, Йоханнесбург), Канаду (Эдмонтон, Монреаль), Нидерланды (Гронинген), Японию (Киото), Данию (Оденсе), Китай (Шанхай), Сингапур ну и в Москву
Модель - Corgi OM (2001), простоватая, но рогатая, тяжелая и прикольная . 49/100. С троллейбусами очень туго (я про старые английские!), все шестиколесные вне зависимости от шасси как близнецы однояйцевые (лишь одна модель отличается), так что – к приобретению только двухосный Санбим…
На фото, кроме модели - оригинал, шасси 664Т и троллейбусы Белфаста
|