Показать сообщение отдельно
Старый 28.12.2018, 07:50   #713
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,915
Сказал(а) спасибо: 21,845
Поблагодарили 21,855 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию

Модель будет снова не лондонский, а североирландской из Белфаста.

Троллейбусная система в Белфасте работала с 1938 по 1968 год, являясь на пике развития второй по величине в Великобритании после лондонской – 246 машин и 37,5 миль маршрутной сети. Первый же тестовый маршрут, открывшийся 28 марта 1938 года вместо трамвайного, увеличил прибыль на 7% - поэтому с января 1939-го городской Совет начал заменять трамвай троллейбусом. По плану полностью замена должна была завершиться к 1944 году, но война отодвинула этот срок на 10 лет.

После первой закупки 14 образцов от 7 разных производителей (AEC, Guy, Leyland, Crossley, Karrier, Sunbeam и Daimler) и их сравнения в эксплуатации, выбор был сделан в пользу шестиколесных АЕС664Т с кузовом Harkness и электрооборудованием от GEС. В послевоенное время, с 1946 года, уже поступали четырехколесные Sunbeam и BUT.
После ухода Генерального менеджера Мак Крири в 1951-м, развитие системы замедлилось, а уже с 1956-го началось сокращение. Последний новый троллейбус был введен в эксплуатацию 1 октября 1958 года, но при этом началось списание АЕС’ов. До 1963 года система еще стабильно работала, но за последующие пять лет постепенно пришла в упадок и 12 мая 1968-го была окончательно закрыта. Тогда еще на островах оставалось 8 систем…

Оригинал выпущен в 1940-м, а списан – в 1963 году. АЕС664Т Harkness, 68 мест, двигатель GEC на 70 кВт (95 л.с.) – Классический троллейбус Белфаста.

Шасси АЕС664Т – дальнейшее развитие 663Т (1931-37, 83 шт.) с учетом пожеланий London Transport, выпускавшееся в 1933-1942 годах. Было сделано 796 единиц, из которых 660 работало в Лондоне, 90 в Белфасте, а также в Кардиффе, Ньюкасле и Ротерхэме. Оно являлось троллейбусной версией Renown от Дж. Рэкхема.

Троллейбусы АЕС шли и на экспорт – в Австралию (Аделаида, Сидней), Южную Африку (Дурбан, Йоханнесбург), Канаду (Эдмонтон, Монреаль), Нидерланды (Гронинген), Японию (Киото), Данию (Оденсе), Китай (Шанхай), Сингапур ну и в Москву

Модель - Corgi OM (2001), простоватая, но рогатая, тяжелая и прикольная. 49/100. С троллейбусами очень туго (я про старые английские!), все шестиколесные вне зависимости от шасси как близнецы однояйцевые (лишь одна модель отличается), так что – к приобретению только двухосный Санбим…

На фото, кроме модели - оригинал, шасси 664Т и троллейбусы Белфаста
Миниатюры:
PSV2IMG_11908.JPG   PSV2IMG_11940.JPG   PSV2IMG_11943.JPG  

PSV2IMG_11920.JPG   PSV2IMG_11951.JPG   PSV2IMG_11926.JPG  

PSV2IMG_11931.JPG   PSV2IMG_11962.JPG   PSV2IMG_11910s.JPG  

PSV2IMG_11945s.JPG   AEC 664T No 16 (FZ 7801) is seen when new at the Falls Park.jpg   aec chassis.jpg  

664t.jpg   Belfast Trolleybuses1.jpg   Belfast Trolleybuses2.jpg  

Belfast Trolleybuses3.jpg   Belfast Trolleybuses4.jpg   tr.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (28.12.2018), BARSUK72 (02.02.2019), Bibigon (02.01.2019), Botya (28.12.2018), Colobox (31.12.2018), cuda (03.01.2019), cyberman 77 (28.12.2018), DrIr (28.12.2018), Eugene (28.12.2018), HaruTarra (28.12.2018), Maksus (28.12.2018), MMA1963 (28.12.2018), Seras (28.12.2018)