06.11.2018, 22:05
|
#656
|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,915
Сказал(а) спасибо: 21,840
Поблагодарили 21,854 раз(а) в 3,586 сообщениях
|
Пора, пожалуй, заканчивать краткий забег по "коучам" 50-60-хх . Начали с капотного барбухаеподобного малыша, пробежались по моделям с движком под полом, ну а временно прервемся уже на модели современной схемы (но не внешности ).
Новый дизайн кузовов ECW впервые появился еще на шасси MW поздних выпусков. А к весне 1961-го у Bristol было готово и перспективное новое шасси с рабочим кодовым названием MD (Maximum Dimensions), построенное с учетом давно анонсированного послабления в ограничении размеров кузовов. На нем горизонтальный двигатель впервые переехал назад, поэтому итоговым обозначением шасси стало RE (Rear Engine). Выбирать силовую установку можно было из двух версий дизеля Gardner или же мотора Leyland, все 6-цилиндровые. Первые серии оснащались только обычной 5-ступенчатой МКПП, более поздние же могли иметь и полуавтомат с 4 или 5 скоростями.
Шасси RE предполагало установку как "низкопольного" (для городских машин), так и высокопольного (для междугородных/туристических) кузова. Также были доступны короткая (9,9 м) и длинная (11 м) версии, а чуть позже появилась и версия длиной 12 м. Все это отражалось в индексе модели – например, RELH – длинный (L), с высоким полом (Н) на шасси RE. Всего на шасси RE было создано 5 различных типов кузовов ECW: 2 "коуча" и 3 городских.
"Коучи" с "классическим" кузовом от ECW на шасси RELH выпускались с 1963 по 1970 год. Всего было произведено 412 машин (еще один был поврежден еще на заводе и списан сразу). В 63-м шасси стоило 4 200 фунтов, а кузов – еще 3 000. Можно было заказать и повышенную комфорность, и пневмоподвеску, и пр. – все это было доступно за дополнительную плату. Кузов имел множество вариантов экстерьера – одних маршрутоуказателей было доступно 4 вида. Дверь ставили как распашную, так и двустворчатую, все в зависимости от назначения (для местных перевозок, дальних экспресс-маршрутов, туристических поездок или частного проката – для всех предлагался свой базовый набор оборудования). Автобусы эти тоже были весьма шустрыми – в зависимости от двигателя их скорость составляла 95-110 км/ч. А с 1972-го ECW строил кузова нового типа, похожие на ту же Панораму Элит. Прозводство шасси RELH закончилось в 1975-м.
ECW построил также 184 автобуса двойного назначения на шасси RELH для городского/пригородного сообщения. Помимо ECW, с конца 60-х кузова на этом шасси в небольших количествах строили Alexander, Duple, Plaxton. Короткая версия RESH (1967-68 гг.) была выпущена вообще в количестве 11 штук – 2 ECW и 9 Duple. 12-метровый REMH (М – это Motorway) в 1968-1974 гг. получал кузова от Alexander и Plaxton, их тоже было выпущено немного – чуть более сотни.
Фото:
1. шасси RE
2-8. модели RELH: Alexander Y-type, Duple North, Duple Commander, ECW двух типов, Plaxton Panorama Elite, ECW двойного назначения.
9-10. RESH от Duple и ECW
11. REMH На примере Alexander M-type
|
|
Цитата
|