Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2018, 22:00   #636
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

О прототипе следующей модели много букв не будет, хотя он того заслуживает: просто это история с потенциальным многочисленным продолжением – Plaxton Panorama. Даже в современной линейке Plaxton/AlexanerDennis это имя до сих пор существует, что показательно.

Краткая история самой фирмы уже была (тут и тут), так что повторяться нет смысла.

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
...в 1958 году другой крупный оператор, Sheffield United Tours, выдал Burlingham и Plaxton заказ на разработку модели с увеличенной площадью остекления, дающей пассажирам лучший обзор в пути: Burlingham выкатил Seagull Mark VII, а Plaxton показал свою Panorama. После пробной эксплуатации малых партий обеих моделей, все заказы ушли на Плакстон...

Новинка получилась что надо – модель сразу взяла призы и в Британии, и на выставке в Ницце. Первые Панорама (Panorama Pioneer) вмещали всего 36 пассажиров, но уже к концу года появилась и стандартная на то время 41-местная версия. Основным шасси было АЕС Reliance с двигателем под полом кузова, дверь располагалась в переднем свесе (если обратили внимание, у большей части машин начала-середины 50-х дверь была в середине). "Мордой" с обилием хрома с новинкой поделилась модель Consort, линия окон к задней части переходила в "подъем", еще по моде тех самых 50-х.

Но мода менялась, а Plaxton за ней следил: уже в ближайшие пару лет после начала выпуска все эти изыски постепенно исчезали и автобус постепенно принимал иной, более современный, вид – менее "круглый", с ровным остеклением. С появлением 36-футовой версии окна увеличились в длину, стал доступен вариант с двумя дверями. Эти большие окна с тонкими перемычками сделали Panorama очень популярной у пассажиров и, соответственно, операторов. Вызвав множество подражаний среди конкурентов.

В 1961 году была предпринята попытка установить взаимозаменяемые цельные лобовое и заднее стекла, однако пришлось вернуться к двойным: на скоростных магистралях с ними бывали проблемы…

На салоне 1964 года была представлена обновленная, еще более "угловатая" версия Панорамы, но это тема для другой модели, которая непременно появится.

Фото -

1. Consort
2-3. Panorama Pioneer '58, победитель Bus Rally
4-5. Panorama '59.
6-8. Panorama '61 разной длины
9-11. Panorama '62.
12-13. 1963-й
14-15. 1964-й
16. Следующее "поколение" (на шасси Форд, например)
17. Трехосный Bedford VAL, ранний кузов

18. Кузов а-ля Панорама можно было ставить и на переднемоторное шасси, тот же Bedford SB
Миниатюры:
1958 consort.jpg   1958 AEC pioneer.jpg   1958 pioneer winner.jpg  

1959 AEC Panorama.jpg   1959 c41f AECre 129-DPT.jpg   1961 UHA-220.jpg  

1961 AEC panorama.jpg   1961-aec-4mu3ra-reliance-with-plaxton-panorama-c44f-body.jpg   1962-plaxton-bodied-aec-reliance-326.jpg  

1962 C34F LeyLeopard 7462-PT.jpg   1962 LeyLeopard 920-UVT.jpg   1963 AECRe C51f AJH-163A.jpg  

1963 Leopard C49TRN-731.jpg   1964 c49f LeyLeopard 179-DCD_1.jpg   1964 c49f LeyLeopard 179-DCD_2.jpg  

1966 Ford DNM-761D.jpg   1963-bedford-val14-bmx296a-with-plaxton-val-c52f-body.jpg   Bedford Panorama JUR667G.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
ALE-Ikarus (30.10.2018), Antitrend (23.10.2018), BARSUK72 (11.11.2018), Bibigon (01.11.2018), Botya (22.10.2018), Colobox (23.10.2018), cuda (23.10.2018), DrIr (30.10.2018), Eugene (22.10.2018), HaruTarra (22.10.2018), LANTAL (01.11.2018), Maksus (22.10.2018), MMA1963 (23.10.2018), Seras (22.10.2018), wassermann (22.10.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)