22.10.2018, 22:00
|
#636
|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
|
О прототипе следующей модели много букв не будет , хотя он того заслуживает: просто это история с потенциальным многочисленным продолжением – Plaxton Panorama. Даже в современной линейке Plaxton/AlexanerDennis это имя до сих пор существует, что показательно.
Краткая история самой фирмы уже была (тут и тут), так что повторяться нет смысла.
Сообщение от carassus
|
...в 1958 году другой крупный оператор, Sheffield United Tours, выдал Burlingham и Plaxton заказ на разработку модели с увеличенной площадью остекления, дающей пассажирам лучший обзор в пути: Burlingham выкатил Seagull Mark VII, а Plaxton показал свою Panorama. После пробной эксплуатации малых партий обеих моделей, все заказы ушли на Плакстон...
|
Новинка получилась что надо – модель сразу взяла призы и в Британии, и на выставке в Ницце. Первые Панорама (Panorama Pioneer) вмещали всего 36 пассажиров, но уже к концу года появилась и стандартная на то время 41-местная версия. Основным шасси было АЕС Reliance с двигателем под полом кузова, дверь располагалась в переднем свесе (если обратили внимание, у большей части машин начала-середины 50-х дверь была в середине). "Мордой" с обилием хрома с новинкой поделилась модель Consort, линия окон к задней части переходила в "подъем", еще по моде тех самых 50-х.
Но мода менялась, а Plaxton за ней следил : уже в ближайшие пару лет после начала выпуска все эти изыски постепенно исчезали и автобус постепенно принимал иной, более современный, вид – менее "круглый", с ровным остеклением. С появлением 36-футовой версии окна увеличились в длину, стал доступен вариант с двумя дверями. Эти большие окна с тонкими перемычками сделали Panorama очень популярной у пассажиров и, соответственно, операторов. Вызвав множество подражаний среди конкурентов .
В 1961 году была предпринята попытка установить взаимозаменяемые цельные лобовое и заднее стекла, однако пришлось вернуться к двойным: на скоростных магистралях с ними бывали проблемы…
На салоне 1964 года была представлена обновленная, еще более "угловатая" версия Панорамы, но это тема для другой модели, которая непременно появится .
Фото -
1. Consort
2-3. Panorama Pioneer '58, победитель Bus Rally
4-5. Panorama '59.
6-8. Panorama '61 разной длины
9-11. Panorama '62.
12-13. 1963-й
14-15. 1964-й
16. Следующее "поколение" (на шасси Форд, например)
17. Трехосный Bedford VAL, ранний кузов
18. Кузов а-ля Панорама можно было ставить и на переднемоторное шасси, тот же Bedford SB
|
|
Цитата
|