ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,921
Сказал(а) спасибо: 21,921
Поблагодарили 21,966 раз(а) в 3,597 сообщениях
|
SLF
О Гонконге тоже не забываем . Однако за их новинками (а многое из купленного в "первую волну" – 2014-15 – уже ушло там в небытие в реале) я тупо не могу угнаться, да и не сильно хочется! Так что – нуего : все эти 12,8-м гибридные чудовища без выраженных половых признаков (как и весь нынешний автопром, имхо ) подождут, никуда не денутся! А вот машины прошлых лет – интересны.
В данном случае попался какой-то промежуточный вариант – отнюдь не старик, но уже ушедшая в прошлое машина. У меня уже было два Пойнтера – но популярная модель выпускалась в куче вариантов… В этот раз – "почти низкопольник" Plaxton Pointer 2 на шасси Dennis Dart SLF.
Низкопольная версия Dennis Dart - одна из самых успешных моделей в истории британской автобусной индустрии. В первое время у новоявленных низкопольных автобусов были проблемы - бесступенчатый вход должен был обеспечивать доступ инвалидных колясок, но вписать стандартную коляску между передними колесными арками было серьезной проблемой (ведь стандарт – одна дверь, передняя!). Однако она была решена двумя способами: во-первых, автобусы стали шире - от 7 футов 6 дюймов (2,33 м) до 2,5 м в ширину, а во-вторых – поставили маленькие колеса, уменьшив таким образом арки. Это и стало основным фактором успеха Дарта по сравнению с его более крупными конкурентами.
У разных операторов были свои собственные предпочтения, поэтому на шасси DartSLF строилось немало различных кузовов. Но самым успешным и универсальным стал кузов от Plaxton с модульной конструкцией, соответствующей размерам шасси – от 8,8 до 11,3 м с шагом в 0,6 м. За, в общем-то, простецкий дизайн ранние Плакстоны получили прозвище "shoebox" . Dennis Dart SLF выпускался в 1995-2007 гг., после чего на мену пришел Enviro 200.
Такие Пойнтеры пришли в 1998-м в New World First Bus новыми в количестве 21 штуки. 10,7-метровые машины первой партии показали себя не с лучшей стороны и были проданы, причем - обратно, в Англию! К слову сказать, вторая часть заказа из еще 21-й машины осталась в Гонконге, хотя и переходила из рук в руки (примерно половина была продана КМВ, где автобусов на таком шасси водилось побольше, начиная от совсем коротышек) или переделывалась на месте. Последние машины списаны в 2016-м.
Оригинал – как часто бывает в моделях, головная машина партии. С 1998 по 2001 год – Гонконг, потом продан домой, в Yorkshire Rider… При этом автобус лишился задней двери, согласно "сельскому" стандарту
Модель – EFE (1999), продавалась в ГК под брендом перевозчика как NWFB, а в ЮК – по подписке среди поклонников EFE. При этом суммарный тираж – конский, 8 888 шт. 36/100. Такие "кирпичики" у них получаются отменно !
Фото - оригинал, та же машина уже в Англии и другие автобусы на шасси Dennis Dart SLF: Plaxton Pointer 2, Wright Crusader, Marshall Capital, East Lancs Spryte, Caetano Nimbus, UVG Urbanstar, австралийский Volgren и Plaxton-канадец.
|