|
ОДИН форума
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,022
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
|
Модель еще того года, но не суть . Автобусная часть будет развиваться, т.к. авиакитов запасено столько, что не скоро закончатся, а страсть к шопингу никуда не делась . Развивать тему буду бессистемно – вперемешку и современные, и антикварные , городские и междугородние, одно- и двухэтажные – без разницы. Вот такой план .
Так и следующая модель – знакомее некуда, таких (в зеркальном, разумеется, виде ) до сих пор можно увидеть сколько угодно, самому попадаются частенько… Так что нет смысла даже фото выкладывать .
Одна из старейших европейских автобусных компаний, голландский производитель автобусов Bova ныне входит в состав холдинга VDL (VDL Groep). Большую часть своей истории компания занималась производством автобусных кузовов, которые затем устанавливались на шасси других производителей - в разное время это были DAF, Scania, Mercedes-Benz и др.
Началось все еще в 1878 году, когда некто Якоб Ботс (Jacob Bots) основал небольшую деревообрабатывающую компанию. Название Bova появилось позднее, в 1910 году - оно возникло из сочетания первых двух букв из фамилии создателя (Bots) и городка Фалкенсвард (Valkenswaard), где находилась компания. Производством автобусных кузовов Bova занялась в 1931 году. В те времена для их изготовления все еще использовалось дерево, так что особых трудов при смене рода деятельности не возникло. К 1970 году Bova становится ведущим производителем автобусов в Бенилюксе, а к 1977-му удается выйти и на рынки других европейских стран.
1982-й год ознаменовался появлением серии Futura. Модели автобусов с истинно футуристическими обтекаемыми формами оказались очень удачными и популярными. Эта успешная серия существует (в сильно измененном, конечно же, виде) и по сей день, являясь основной продукцией компании. В 2005 году был выпущен юбилейный, 8000-й, автобус Futura. Достижение сие иным производителям может показаться смешным: к примеру, китайцы из Zhongtong, в свое время покупавшие технологии у Bova, штампуют около 9000 автобусов в год…
В 1990-м году Bova, наряду с другими производителями автобусов — Den Oudsten, Optare, DAB и DAF Bus, вошла в состав объединения United Bus. Впрочем, оно просуществовало недолго - в 1993 году союз был признан банкротом. Бывшим партнерам вновь пришлось выживать самостоятельно. В результате, с 2003 года Bova входит в состав VDL Groep.
Оригинал модели – 49-местный Bova FuturaFHD12-370 с двигателем DAF – выпущен в 2001 году.
Модель – Corgi, серия ОМ (2002). Тираж – 2 500 экз., ничего уникального. 46/100. По-corgiевски торчат столбы крепления, деталировкой бусик также отнюдь не поражает. Зато имеет поворачивающиеся колеса (лучше б не имел ). Обычная моделька, но – хорошо знакомой машины, поэтому – вполне себе годится ! 250 г, кстати…
|