6 мая 1969 г. 48 лет назад
В СССР начат выпуск лесовоза КрАЗ-255Л
29 сентября 1967 года ЦК КПСС и Совет министров СССР утвердили задачи по предприятиям автомобильной промышленности СССР на 1968 - 1970 годы, одной из задач, поставленных Кременчугскому автозаводу являлось создание и освоение серийного производства специализированного трёхосного лесовозного грузового автомобиля.
Полноприводный лесовоз КрАЗ-255Л грузоподъемностью 23 тонны был разработан для транспортировки деревьев с кроной и хлыстов длиной 24 - 30 метров по лесовозным дорогам с твёрдым покрытием. Эксплуатировался вместе с прицепом-роспуском, который в незагруженном состоянии перевозился в сложенном состоянии на тягаче.
В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых автомашин увеличивался. К началу 1977 года КрАЗ-255Л был аттестован по высшей категории качества.
К 1979 году была разработана модификация КрАЗ-255Л с морозостойкими резинотехническими изделиями, улучшенной теплоизоляцией кабины и более мощным отопителем, предназначенная для работы в условиях низких температур (в условиях Крайнего Севера КрАЗ-255Л нередко использовали как трубовозы для транспортировки труб большого диаметра и металлоконструкций).
Также, в 1979 году на выставке «Лесдревмаш-79» был впервые представлен улучшенный вариант КрАЗ-255Л с новым прицепом-роспуском ГКБ-9383-010.
В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-255Л1 должен был быть прекращён в 1988 году, однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.