Продолжаю. Я вспомнил, какие такого рода железки я видел на ибее по бешеным ценам. Это были Tootsietoys, американский бренд. Так вот, они "делали это" раньше Динки, причем во всех отношениях, в том числе в том, что выпускали машинки конкретных марок и да, в 43 масштабе. Первой серий стало производство моделей Graham Page, в партнерстве с самим автопроизводителем, в 1933 году:
В том же году появились грузовики Mack

В 1934 году - ЛаСалли и так далее:
Так что американцы опередили Динки, хотя и не сильно, на пару лет, в производстве дайкаста.
НО! Ни Тутси, ни Динки не называли эти машинки масштабными моделями, даже если мы и пытаемся их притянуть к нашей теме. Это были просто игрушки по мотивам. А мы все же собираем не игрушки, а именно масштабные модели.
Масштабными моделями, если я правильно понимаю, впервые начали называть свои изделия Corgitoys, хотя они были такого же качества, как и Динки. Первая серия Корги вышла в 1956 году и включала шесть британских седанов: Ford Consul (200/200M), Austin A50 Cambridge (201/201M), Morris Cowley (202/202M), Vauxhall Velox (203/203M), Rover 90 (204/204M), Riley Pathfinder (205/205M) and Hillman Husky (206/206M).
Судя по номерам, первой в ряду была модель Форд Консул, вот она-то, наверное, и должна считаться родоначальником нашего хобби.
В то же время, если заниматься буквоедством и занудством, эту модель тоже нельзя считать основоположником, потому что она не попадает в 43 масштаб. Длина модели - 90 мм, длина прототипа - 4166 мм. В 43 масштабе она должна была иметь длину 97 мм

Остается искать основоположника среди других Коржей, но мне лень