1946 Buick
http://rcforum.su/showthread.php?p=1161413#post1161413
1947 Buick
http://rcforum.su/showthread.php?p=1168264#post1168264
1948 Buick
http://rcforum.su/showthread.php?p=1177451#post1177451
Buick вполне мог предложить новые модели на платформе C-body уже в 1948 модельном году, как это сделали Oldsmobile и Cadillac, но боссы марки поначалу отнеслись к новой платформе без энтузиазма, если не сказать встретили её "в штыки". Мало того, что новое шасси было меньше прежнего, что не нравилось руководству Buick в первую очередь, так ещё и "придворным" стилистам никак не удавалось увязать новый кузов с традиционными чертами марки. Если раньше большие Бьюики можно было безошибочно отличить от соплатформенных Олдсмобилей и Кадиллаков по форме передних крыльев плавно ниспадающих практически до задних колесных арок, что уже стало своеобразной фамильной чертой, то новый кузов с плоскими боковинами был одинаков для всех. Конечно у каждой марки был свой стиль радиаторной решетки, отличалась оптика и декор, но руководство Buick считало это недостаточным. Нужны были новые "фишки", что-то вроде появившихся у Cadillac хвостовых плавников, только своё. Решение пришло с самой неожиданной стороны, как гласит история, один из стилистов Бьюика Нэд Николс, как и многие в те времена увлеченный авиацией, сделал на своем личном Roadmaster 1948 года некое подобие выхлопных патрубков поршневого истребителя - просверлил в передних крыльях по 4 отверстия, вставил в них лампочки и подсоединил их к свечам зажигания. При работающем двигателе лампочки моргали в такт срабатыванию свечей, создавая эффект вспышек (Дело в том, что авиационные моторы порой "плевались" огнем, особенно в момент запуска, при работе на богатой смеси. Ниже пара фото подобного "фейерверка" на американском "Мустанге" и английском "Спитфайре").

Впрочем, идея могла так и остаться примером штучного тюнинга, но вскоре автомобиль Николса попался на глаза руководителю Buick Харлоу Кертису, который решил что это как раз та "фишка" которая нужна новым Бьюикам. Так на новых моделях 1949 года появились характерные отверстия с хромированной окантовкой на передних крыльях, которые правда не стали снабжать лампочками, а отвели им роль вентиляции моторного отсека. Причем на больших Roadmaster отверстий было 8 (по 4 с каждой стороны), а на более компактных Super - 6 (по 3 с каждой стороны), что позволило безошибочно отличить довольно похожие модели разных серий друг от друга. Вскоре выяснилось что необходимости в дополнительной вентиляции подкапотного пространства нет, и "мышиные норки" (так отверстия прозвали острословы) стали чисто декоративными, превратившись в одну из фамильных черт автомобилей Buick, встречающуюся и на некоторых современных моделях марки.
Сезон 1949 модельного года Buick начал ноябре 1948 года, когда были запущены новые Super и Roadmaster. Младшая серия Special, строившаяся на платформе B-body, перешла в новый год практически без изменений. И в этом случае причиной продолжения выпуска старой модели были уже не решения руководства марки, а неготовность новой платформы B-body (что также было причиной отсутствия автомобилей на этой платформе у Pontiac и Oldsmobile) к началу 1949 года. Новые модели на платформе C-body отличались между собой длиной колесной базы, у Super она равнялась 121", а у Roadmaster - 126", вся пятидюймовая прибавка приходилась на моторный отсек, рассчитанный под более длинный двигатель. Двигатели и трансмисси претерпели минимальные изменения, точнее 248 кубовый мотор старых Special вообще не изменился, для Super ему увеличили степень сжатия с 6,3 до 6,6 при установке механической КПП и до 6,9 при установке автомата Dynaflow (доплата за автоматическую трансмиссию и более форсированный двигатель - $212), мощность соответственно увеличилась со 110 л.с. до 115 или 120 л.с., 150-сильная "восьмерка" у Roadmaster также не претерпела изменений, но в новом году для флагманской серии АКПП Dynaflow включили в стандартную комплектацию.
Как и у соплатформенных Oldsmobile и Cadillac линейка Buick Roadmaster в 1949 году была дополнена двухдверным хардтопом Riviera, причем как гласит история именно в Buick родилась идея по созданию подобного кузова. А дело якобы обстояло так: у одного из топ-менеджеров Buick Эдварда Рэгсдейла была супруга Сара, которая всем другим автомобилям предпочитала кабриолеты, считая их более стильными, но при этом никогда не ездила с опущенным верхом из опасений испортить прическу. Гляда на свою жену Рэгсдейл и подумал, что найдется немало желающих приобрести автомобиль не менее стильный, чем кабриолет, но с жесткой металической крышей. Идею поддержали и спустя некоторое время она воплотилась в hardtop convertible Buick Roadmaster Riviera следом за которым последовали аналогичные Oldsmobile 98 Holyday и Cadillac Coupe DeVille. Оформление первых Ривьер не отличалось от остальных Roadmaster, но спустя некоторое время стандартный горизонтальный молдинг в нижней части боковых панелей заменили на изогнутый, начинающийся от верха передней колесной арки и плавно опускающийся к заднему крылу (возможно кто-то ностальгировал по прежним формам передних крыльев). Покупателям такой вариант отделки понравился и уже к концу года подобными молдингами обзавелись кабриолеты, а позднее "sweepspear" (так стали называть эти молдинги, в переврде что-то типа "стремительногоо копья") вообще стали одним из фамильных атрибутов марки.


Результаты 1949 модельного года со всей очевидностью показали, что опасения руководства Buick на счет новой платформы C-body были безосновательны. Даже несмотря на скромные продажи старой серии Special, которая была заменена на модель следующего года уже к середине 49-го, Бьюик увеличил объем выпуска на 54,86%, изготовив 316 703 автомобиля и вернул себе 4 место с долей 6,13%
Варианты кузовов, цены и объем выпуска:
Special


Special 2-door Sedanet Model 46S - 2-дверный 6-местный седан-фастбек. Начальная цена - $1787. Изготовлено – 4 631 автомобиль.
Special 4-door Sedan Model 41 - 4-дверный 6-местный седан-фастбек. Начальная цена - $1861. Изготовлено – 5 777 автомобилей.
Super




Super 2-door Sedanet Model 56S - 2-дверный 6-местный седан-фастбек. Начальная цена - $2059. Изготовлено – 65 395 автомобилей.
Super 2-door Convertible Model 56C - 2-дверный 6-местный кабриолет. Начальная цена - $2583. Изготовлено – 21 426 автомобилей.
Super 4-door Sedan Model 51 - 4-дверный 6-местный седан. Начальная цена - $2157. Изготовлено – 131 514 автомобилей.
Super 4-door Estate Wagon Model 59 - 4-дверный 6-местный универсал. Начальная цена - $3178. Изготовлено – 1 830 автомобилей.
Roadmaster








Roadmaster 2-door Sedanet Model 76S - 2-дверный 6-местный седан-фастбек. Начальная цена - $2618. Изготовлено – 18 415 автомобилей.
Roadmaster 2-door Convertible Model 76C - 2-дверный 6-местный кабриолет. Начальная цена - $3150. Изготовлено – 8 095 автомобилей.
Roadmaster 2-door Riviera Model 76R - 2-дверное 6-местное купе-хардтоп. Начальная цена - $3203. Изготовлено – 4 314 автомобилей.
Roadmaster 4-door Sedan Model 71 - 4-дверный 6-местный седан. Начальная цена - $2735. Изготовлено – 54 674 автомобиля.
Roadmaster 4-door Estate Wagon Model 79 - 4-дверный 6-местный универсал. Начальная цена - $3734. Изготовлено – 632 автомобиля.