Продолжу сразу, пока время есть
Теперь чуть подробнее о
Thulinverken, как первой по-настоящему авиационной фирме Швеции.
До своей трагической гибели в авиакатастрофе в 1919 году
Э.Тулин организовал настоящее производство, на котором к этому времени работало несколько сотен человек. Фирма производила под своей маркой лицензионные копии иностранных (в основном французских) самолетов и двигателей, но все дорабатывалось под шведские условия эксплуатации. Так, при производстве моторов использовались шведские подшипники и сталь – а это увеличивало срок службы и производительность, за что продукция фирмы имела заслуженно высокую репутацию. Thulinwerken даже имела свою аэродинамическую лабораторию! Количество выпущенных машин исчислялось уже не штуками, а десятками и даже сотнями, при этом некоторая часть шла на экспорт – в Голландию, Данию, Финляндию, Норвегию.
В честь пионера авиации Э.Тулина в 1944 году учреждена почетная медаль
– Thulinmedaljen, трех степеней (золотая, серебряная и бронзовая). Медаль присуждается за вклад в развитие шведской авиации…
Видео - сборка и облет аэропланов Thulin, немое еще кино 100-летней давности

. Очень доставляет двигатель

!
Фото -
1. Э.Тулин
2. Первый сделанный фирмой тогда еще AVIS аэроплан Блерио, он же - Thulin A
3. Э.Тулин и О.Аск
4-5. Thulin D
6-7. Thulin G
8. Thulin K для Голландии
9. Стенд фирмы на авиационной выставке (1917?)
10. Похороны пионера шведской авиации
11. Бронзовая скульптура на месте гибели Э.Тулина в Ландскруне