Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2015, 21:33   #413
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 21,014
Поблагодарили 21,113 раз(а) в 3,493 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
...Каждый раз читаю про твои автобусы и вспоминаю, куда ещё там не доехал. в следующий раз нужно будет выбраться в Стэнли. Но не знаю, когда теперь туда - планета ещё такая большая... ))
В моем понимании она стала значительно меньше... Да и халявная поездка в ГК с вероятностью почти 100% не состоится - в связи с кризисом производство удешевляется и заказы перенесены из Гуанчжоу в Чэнду (это вообще Сычуань, ну ее нафиг) и Хэбэй. Так что...

Но вернемся к моделям. Хотя изначально хотел показать в другом порядке, но так будет логичнее.

Продолжаем двигаться дальше в прошлое. Не так давно, с появлением в коллекции Рутмастера, насмотрелся в процессе чтения о предмете на диковинные послевоенные английские машины, после - на фото их гонконгских собратьев в полностью скотском состоянии и не смог устоять, понравились они мне.

У следующего аппарата внешность какая-то совсем уж не поддающаяся описанию – хотя стильная и вполне в духе английских традиций середины века. Это – гонконгский Leyland Titan PD3/5 с кузовом от Northern Counties.

Всемогущий в свое время Leyland за всю свою историю на самом деле не мог похвастаться разнообразием шасси. Так, линейка Titan – прямой предшественник сундуков Atlantean/Fleetline, а выпускалась она – страшно сказать – с 1927 по 1969 годы!! Да, безусловно, шасси неоднократно и существенно модернизировалось, но суть-то оставалась прежней. Послевоенная серия, имея в основе довоенную конструкцию, получила современные (на тот момент) агрегаты и была основательно переработана, что позволило ей развиваться еще 20 лет, но об этом в свое время.

PD3/5 – третья послевоенная серия шасси, появившаяся в результате смягчения в 1956 году английского законодательства по длине и допустимой нагрузке – 30 футов, 14 тонн. Оригинал модели был выпущен в 1961-м году и работал в Southdown Motor Services из Сассекса, а после списания – что было в порядке вещей ту пору – уехал в 1975-м в Гонконг (не в этом ли причина такой убитости машин той поры на фото? Ведь они зачастую приходили уже возрасте 10-15 лет…), где проработал в СМВ еще 11 лет, до 1986 года. В 1984-м автобус прошел "модернизацию" – был переделан в half-cab со сменой морды от другой модели (как и еще половина машин партии).

Всего было куплено 28 экземпляров PD3/5, последний из которых был выведен из эксплуатации в 1988 г. До них поступило еще около 80 экземпляров почти аналогичных PD3/4, тоже б/у, которые были списаны в начале 80-х.

В чем логика? А в том, что как уже говорилось выше на страницу, в 1972 году был открыт первый тоннель – Cross Harbour, в связи чем возник огромный спрос на пассажирские перевозки на кросс-портовых маршрутах. Все эти Лейланды были срочно закуплены в качестве своего рода "затычки", т.к. автобусов стало остро не хватать. Почему именно эти машины? К тому времени Leyland уже прекратил производство моделей с передним расположением двигателя, а в ГК именно переднемоторные автобусы составляли основу парка - Fleetline с двигателем сзади только-только начинали посупать и им не очень доверяли: вспомните, ведь потом специально для Гонконга наладили выпуск Leyland Victory классической компоновки...

Модель – Corgi (2000), тираж – 5000 штук. 45/100. Тоже один такой азиат (модель Oxford не в счет, там 100% игрушка, и есть еще PD3/4), в отличие от моря разных англичан… Признаться честно, ожидал худшего – к старым Corgi отношусь очень подозрительно в силу их дубовости и, прямо скажем, примитивности. Тут, правда, неожиданно даже металлические дворники есть… А вот черный салон мешает рассмотреть внутренности. Правда, капот рядом с водителем все же удалось заметить. И немного расстроили не исправленные задние фонари и половина окон кузова - они остались такими же, как у англичан. Но не обращать внимания на такую "ерунду" - в духе старых производителей.

Фото – оригинал в Англии и в Гонконге после переделки (других фото не нашел); родственники; посмотрите только на рабочее место водителя – как вам рычаг? Вот оно, наследие 20-х))
Миниатюры:
PSV2IMG_4985.jpg   PSV2IMG_4990.jpg   PSV2IMG_4993.jpg  

PSV2IMG_4998.jpg   PSV2IMG_5005.jpg   PSV2IMG_5010.jpg  

PSV2IMG_5013.jpg   PSV2IMG_5015.jpg   PSV2IMG_5021.jpg  

pvfpd501eng76d60_z.jpg   pvfpd501d157_b.jpg   pvfpd5016b9e8_b.jpg  

pvfpd50121ed1a5_b.jpg   pvfpdal.jpg   pvfpd510a.jpg  

pvfpd510b7449.jpg   pvfpd516_f1c321cd08.jpg   pvfpd514_883c95cf9a.jpg  

pvfpdinterior.jpg   pvgpddriver_cab.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (25.03.2015), Antitrend (24.03.2015), BARSUK72 (25.03.2015), Bibigon (25.03.2015), Botya (24.03.2015), Colobox (25.03.2015), DEE (25.03.2015), DrIr (27.03.2015), HaruTarra (04.12.2017), Maksus (24.03.2015), MMA1963 (16.01.2018), Pivoraki (31.03.2015), Volvo_Vod (25.03.2015), Валерий Беликов (24.03.2015), Денисовец (25.03.2015)