Показать сообщение отдельно
Старый 17.03.2015, 22:37   #403
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,927
Сказал(а) спасибо: 15,971
Поблагодарили 14,771 раз(а) в 2,606 сообщениях
По умолчанию

Теме почти-почти исполнился год, а я что-то основательно подзабил на ее обновление... Надо исправляться по мере возможности

Когда в самом начале разговор шел о Scania Metropolitan, был упомянут MCW Metrobus, ее наследник. Вопрос появления модели (после отхода от привязки к шведским шасси) не стоял – непонятно было только когда она появится. Ну вот и настал этот момент. Конечно, сюда просится английский вариант, но… Коли я все беру теперь в Гонконге, то и автобус будет оттуда!

Модель – Metrobus Mk.I, такие машины выпускались в 1977-1981 гг. От более позднего варианта их отличало ассиметричное лобовое стекло – как на тех самых Сканиях из начала темы. Количество гонконгских машин не идет ни в какое сравнение с количеством даже лондонских, но сам автобус отличается внешне лишь азиатскими сдвижными окнами – длина, 9.7 м, была такой же. Об англичанах, быть может, еще поговорим, а пока – история машин из ГК.

В 1978 году China Motor Bus были приобретены 12 машин. Целью приобретения было пересадить на автобус-экспресс автомобилистов, добиравшихся в деловой центр города из жилых районов на юге Острова – машины позиционировались как Luxury Coach, в них даже не разрешалось стоять. В начале 90-х, когда они изрядно поизносились, их место заняли одноэтажные автобусы с кондиционером, а Metrobus'ы были переведены на другие маршруты. Тогда же появились стоячие места – машины уже явно не соответствовали классу люкс.

Опыт эксплуатации – очень удачный – повлек заказ СМВ еще нескольких, более традиционных для Гонконга, версий: 11-метровых () двухосок (40 экз.) и 12-метровых трехосок Super Metrobus (84).

С 1998 года автобусы успели поработать в NWFB, и лишь в 1999-м (в 20-летнем возрасте!) были выведены из эксплуатации. Три машины были переделаны в учебные и работали в этом качестве до 2006-го. А одному из них (МС5) удалось проработать аж до 2011-го – автобус обслуживал частных клиентов. Еще один экземпляр уехал в Австралию, в Big Bus.

KMB же эксплуатировал другой вариант – 11 м, 3 оси. В KCRC (ныне MTR) тоже работали Метробасы – 20 Mk.I были куплены б/у в Англии и 39 Mk.II пришли новыми.

Другие разновидности Metrobus – в планах, так что о них – потом.

Модель – Corgi (2000), тираж 5000 штук. Зато – единственная, копирующая азиатский вариант: тираж был заказан Hong Kong Transport Society. 44/100. Приобретением, несмотря на невысокий балл, доволен - одни дворники чего стоят...

Фото - оригинал "свежий" и уже не очень; его близнец на маршруте; гонконгские MCW-двухоски (трехосные не трогаем пока) - 11+метровый монстр и Mk.II. А также модели на перспективу - только азиатов еще можно взять как минимум 4 разных! Ну а если и Англию еще впридачу? Эхх...

P.S. Этой моделью пересек очередную "красную линию" - видите старые номера? Продолжение непременно последует!

P.P.S. Ну и фото "пересинил" очень - новый ноут, новый софт, настройки не помню а заново искать, понятное дело, лень... Вообще модель имеет цвет, как на первом фото

Миниатюры:
PSV2IMG_4936.jpg   PSV2IMG_4941.jpg   PSV2IMG_4943.jpg  

PSV2IMG_4949.jpg   PSV2IMG_4954.jpg   PSV2IMG_4959.jpg  

PSV2IMG_4966.jpg   PSV2IMG_4968.jpg   PSV2IMG_4937.jpg  

PSV2IMG_4974.jpg   pvfmc7_856b.jpg   pvgnmc002.jpg  

pvgnmc110.jpg   pvfmc10.jpg   pvgcmb2a.jpg  

pvgkcrcA70-1.jpg   MCWsHK.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 23.03.2015 в 00:00.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
74lexa (19.03.2015), ALE-Ikarus (17.03.2015), Antitrend (18.03.2015), BARSUK72 (18.03.2015), Botya (19.03.2015), Colobox (22.03.2015), DEE (18.03.2015), Maksus (17.03.2015), MMA1963 (16.01.2018), Валерий Беликов (17.03.2015)