Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2015, 22:17   #386
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,837
Сказал(а) спасибо: 21,006
Поблагодарили 21,100 раз(а) в 3,492 сообщениях
По умолчанию

Немножко новогодней серии. Подобные модели все время обходил стороной за много миль, но таки заказал (об обстоятельствах заказа, пожалуй, умолчу - но это было утром 1 января) - иначе определенные модели или неуловимы в принципе, или неадекватно дороги…

Начнем с более "пошлой" модели - золото, серебро в качестве цвета, ИМХО, совершенно неуместны. Но тут - 100% фэнтези (то бишь не конкретный бус), да и на коробке прямо написано: "Сувенир". Однако в этом случае выбор состоял не в том, какую - золотую или хромированную - модель выбрать, а - брать ли вообще или смириться с ее отсутствием. Выбрал "присутствие": единственная модель этого автобуса в нормальной ливрее была выпущена давно и маленьким тиражом, за год видел ее лишь однажды… Так что пусть будет хоть блестящая!

В Гонконге было всего 10 Ailsa-Volvo В55-10: 8 двухосных с кузовами Alexander AV и 2 трехосных RV, причем двухосные - двух видов. Первый экземпляр был почти таким же, как коренной шотландец, а №№ 2-8 уже имели стандартно-колоритно-азиатский вид, причем №2 в деталях отличался от остальных. При сохранении колесной базы, как у оригинала-шотландца, автобусы (кроме 1-го) имели удлиненные на полметра кузова.

Первая, короткая, машина вышла на испытания в 1975-м. Этот автобус с 200-сильным турбодизелем Volvo и КПП-полуавтоматом на тот момент был самым мощным и быстрым в Гонконге, за что получил прозвище "однодверный спортивный" . Второй, уже двухдверный, длинный автобус прибыл годом позже, в 1976-м, а в 1978-м поступили остальные шесть. Судьба машин сложилась весьма печально - пять автобусов второй серии сгорели или были повреждены при пожаре в парке в 1988-м и списаны в 1988-89 гг. … Да и аварий в период эксплуатации было немало. А вот первые два экземпляра прослужили подольше – до 1991-го.

Два 12-метровых трехосника работали в ГК в 1981-1998 гг.

Модель - снова АВС (2001), тираж 1 008 штук. 56/100. Модели этого давно не существующего производителя мне (даже несмотря на не очень высокую оценку) очень нравятся: в самом начале, говоря про европейскую Ailsa, я упоминал, что есть у них подобие саратовского эффекта подпружинивания… Модель мягко наклоняется на поворотах - здорово! Вот теперь задумался о покупке еще одной такой же блестящей модели… Побудительный мотив - тот же: или так, или никак. "Так" вживую оказалось лучше, чем можно было ожидать, кстати. Очень оживляют модель сдвинутые и открытые окна! Все сказанное и к предыдущей модели относится - ведь исполнение у них одинаковое.

Фото - разные Ailsa в ГК: одно- и двухдверные двухосники и трехосник; модели - №1 (выпущена, фиг найдешь), №2 и Индонезийская - эти выпущены не были
Миниатюры:
PSV2IMG_4856.jpg   PSV2IMG_4862.jpg   PSV2IMG_4865.jpg  

PSV2IMG_4868.jpg   PSV2IMG_4871.jpg   PSV2IMG_4875.jpg  

PSV2IMG_4877.jpg   PSV2IMG_4882.jpg   PSV2IMG_4885.jpg  

PSV2IMG_4860.jpg   PSV2IMG_4887.jpg   pvcmbAV1_A.jpg  

pvcmbAV1.jpg   pvcmbAV2_10.jpg   pvcmbAV3_112.jpg  

pvcmbAV8_112_1979.JPG   pvfAilsa3A.jpg   pvcmbAV1_6_23511.jpg  

HKAilsa.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (07.02.2015), Antitrend (08.02.2015), BARSUK72 (09.02.2015), Bibigon (13.02.2015), Colobox (13.02.2015), DEE (08.02.2015), lawe (14.02.2015), Maksus (08.02.2015), MMA1963 (16.01.2018), Pivoraki (22.02.2015), Volvo_Vod (08.02.2015), Валерий Беликов (08.02.2015)