Немножко новогодней серии
. Подобные модели все время обходил стороной за много миль, но таки заказал (об обстоятельствах заказа, пожалуй, умолчу - но это было утром 1 января
) - иначе определенные модели или неуловимы в принципе, или неадекватно дороги…
Начнем с более "пошлой" модели - золото, серебро в качестве цвета, ИМХО, совершенно неуместны
. Но тут - 100% фэнтези (то бишь не конкретный бус), да и на коробке прямо написано: "Сувенир". Однако в этом случае выбор состоял не в том, какую - золотую или хромированную - модель выбрать, а - брать ли вообще или смириться с ее отсутствием. Выбрал "присутствие"
: единственная модель этого автобуса в нормальной ливрее была выпущена давно и маленьким тиражом, за год видел ее лишь однажды… Так что пусть будет хоть блестящая!
В Гонконге было всего 10
Ailsa-Volvo В55-10: 8 двухосных с кузовами
Alexander AV и 2 трехосных
RV, причем двухосные - двух видов. Первый экземпляр был почти таким же, как
коренной шотландец, а №№ 2-8 уже имели стандартно-колоритно-азиатский вид, причем №2 в деталях отличался от остальных. При сохранении колесной базы, как у оригинала-шотландца, автобусы (кроме 1-го) имели удлиненные на полметра кузова.
Первая, короткая, машина вышла на испытания в 1975-м. Этот автобус с 200-сильным турбодизелем Volvo и КПП-полуавтоматом на тот момент был самым мощным и быстрым в Гонконге, за что получил прозвище "однодверный спортивный"
. Второй, уже двухдверный, длинный автобус прибыл годом позже, в 1976-м, а в 1978-м поступили остальные шесть. Судьба машин сложилась весьма печально - пять автобусов второй серии сгорели или были повреждены при пожаре в парке в 1988-м и списаны в 1988-89 гг. … Да и аварий в период эксплуатации было немало. А вот первые два экземпляра прослужили подольше – до 1991-го.
Два 12-метровых трехосника работали в ГК в 1981-1998 гг.
Модель - снова
АВС (2001), тираж 1 008 штук. 56/100. Модели этого давно не существующего производителя мне (даже несмотря на не очень высокую оценку) очень нравятся: в самом начале, говоря про европейскую Ailsa, я упоминал, что есть у них подобие саратовского эффекта подпружинивания… Модель мягко наклоняется на поворотах - здорово
! Вот теперь задумался о покупке еще одной такой же блестящей модели… Побудительный мотив - тот же: или так, или никак. "Так" вживую оказалось лучше, чем можно было ожидать, кстати
. Очень оживляют модель сдвинутые и открытые окна! Все сказанное и к предыдущей модели относится - ведь исполнение у них одинаковое
.
Фото - разные Ailsa в ГК: одно- и двухдверные двухосники и трехосник; модели - №1 (выпущена, фиг найдешь), №2 и Индонезийская - эти выпущены не были